Брянским автомобилистам сообщили, что скоро будет проведен эксперимент по контролю за наличием полисов ОСАГО при помощи дорожных видеокамер.

С таким предложением ранее выступил Минфин. В Госдуме готовят поправки.

Председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков сообщил в интервью «Парламентской газете», что телекоммуникационные технологии позволяют определять номера автомобилей, чьи владельцы не имеют полиса ОСАГО. Нарушителя планируется наказывать рублем раз в день, не чаще.

«Если в день, к примеру, вас 5 раз зафиксировали камеры, то заплатить за проступок вы должны будете только однократно. Но если на следующий день отправитесь в поездку без полиса и попадете в поле зрения средств фотовидеофиксации, то, очевидно, снова придется заплатить за нарушение», отметил Аксаков.

Авторы инициативы рассчитывают, что в итоге водители осознают, что ездить без полиса невыгодно.

По словам экспертов, наличие полиса автогражданки у виновника аварии защищает потерпевших — гарантирует им право на возмещение ущерба.

С 1 февраля 2025 года в России увеличились некоторые штрафы. Так, штраф за повторную езду без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) теперь составляет 3000—5000 рублей (ранее штраф был намного меньше, 500—800 рублей).

Еще с 1 февраля вырос штраф за превышение скорости на 20−40 километров в час. Теперь нарушитель будет платить не 500 рублей, а 750.