Россияне соскучились за праздничным настроением и закупили в два раза больше новогодних елок в 2023 году. В основном, это искусственные украшения. Такие же тенденции наблюдаются и в Брянской области.

Аналитики маркетплейса Ozon и МТС Банка изучили траты россиян на новогодние украшения. Примечательно, что в этом году спрос на декоративные елки был замечен уже в июне, а наиболее активный рост заказов начался с 25 сентября — на неделю раньше, чем в прошлом году. Таким образом, брянцы начинают задумываться о покупке главного новогоднего символа задолго до зимы.

В этом году на маркетплейсе количество заказов декоративных елок выросло в двое в сравнении с предыдущим годом, средний чек на них увеличился на 10%. Покупатели стали чаще выбирать елки стоимостью от 11 до 60 тысяч рублей — число таких заказов выросло в 4 раза. Однако, лидером продаж 2023 года стали миниатюрные настольные елки до 70 см, которые обычно приобретаются для детей или в офисы. Также отмечается тренд на покупку более дорогих уличных декоративных елок.

В прошлом году лидерами продаж были елки из ПВХ и смешанные. В этом — покупатели предпочитают более реалистичные литые. На смену предпочтений повлияло подорожание ПВХ.

В декабре становится популярной быстрая доставка елок и елочных украшений. Так, в сервисе Ozon fresh за первую половину месяца уже доставлено порядка 15 000 гирлянд, 3 500 новогодних елочных украшений и 5 500 подарочных пакетов, что на 40% больше ноября.

Рост по сравнению с прошлым годом показывают и традиционные товары для оформления интерьера и создания новогодней атмосферы, которые можно купить в магазинах товаров для дома — предметы декора, свечи и ароматы, гирлянды и домашний текстиль, продажи которых выросли на 43%. Средние чеки стали больше на 18%

Продажи елочных игрушек выросли на 17%, а средние чеки на них — на 6%. Елочная игрушка может стать не только украшением, но и приятным новогодним подарком.

Аналитики МТС Банка отмечают, что значительный рост спроса на все категории декора и товаров для праздника год к году, говорит о том, что большее количество россиян хочет окунуться в атмосферу праздника и ощутить на себе его магическое волшебство.