Брянский автомобильный завод (БАЗ), входящий в Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», — неизменный участник ежегодных форумов «Армия». В этом году на объединенной площадке Концерна посетители смогли увидеть макет новейшего пожарного аэродромного автомобиля (СПСА). В условиях вводимых Евросоюзом экономических санкций и ухода с российского рынка производителей пожарных машин, СПСА сможет заменить иностранные аналоги, которые сейчас используют отечественные аэропорты.

Пожарный аэродромный автомобиль на шасси БАЗ-8080 (колесная формула 6×6.1) предназначен для быстрого прибытия на место происшествия, обеспечения маршрутов эвакуации, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропорта (вывоз боевого расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ). Трансмиссия СПСА обеспечивает работу насосной установки (с подачей водопенных компонентов) от одного тягового двигателя в движении на различных скоростях.

Автомобиль имеет уникальную конструкцию. Тяговый двигатель мощностью 700 л.с. (515 кВт) позволяет разгонять машину с полной нагрузкой до 80 км/ч не более чем за 35 секунд. Независимая подвеска и широкопрофильные шины обеспечивают СПСА высокую скорость передвижения по всем видам дорог и местности. Все агрегаты, системы и оборудование автомобиля расположены с учётом минимальной высоты центра тяжести машины, что позволяет быстро прибыть к месту вызова, при этом максимальная скорость составляет 115 км/ч. В экипаже СПСА — четыре человека: кресла в кабине установлены в два ряда. В спинки сидений встроены кислородные баллоны, которые пожарные могут присоединить к своим костюмам уже в движении, без потери времени. Большая зона остекления кабины дает отличную обзорность, что важно для спасательной техники.

Пожарное оборудование на автомобиле отечественного производства — Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования и российского производителя лафетных стволов компании «Коруфайер». На машине установлен насос НЦПН-70/100 производительностью 70 л/с. Лафетный ствол на крыше выдает производительность в 4200 л/мин и бьет на 70 метров. Установка на бампере способна за минуту прокачивать 1200 литров, при этом дальность водяной струи составляет 50 метров. Полная масса СПСА достигает 33,5 тонны, вместимость цистерны для воды — 11 тысяч литров, бака для пенообразования — 1,5 тысячи литров, общий объем системы углекислотного компонента — 80 литров.

Машина создана за счёт участия БАЗ в программе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по субсидированию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках инвестиционного проекта «Стартовый пожарно-спасательный автомобиль с повышенными динамическими характеристиками и высокоэффективной системой пожаротушения, отвечающий требованиям ICAO».

Сегодня Брянский автомобильный завод является одним из крупнейших российских поставщиков шасси и тягачей под специализированную технику. В частности, успешно реализованы проекты в нефтегазовой сфере, строительстве, по модернизации транспортной инфраструктуры, созданию новой спасательной техники.

Для ознакомления с продукцией предприятия и обсуждения различных вариантов сотрудничества приглашаем посетить экспозицию Брянского автомобильного завода в демоцентре Концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей».

12+