Брянцы стали больше времени тратить на выбор смартфонов и покупать более дорогие модели
- 1809
МТС проанализировала предпочтения брянцев при выборе и покупке смартфонов за первые три месяца 2021 года. В результате выяснилось:
- В 2021 году брянцы более чем на 40% увеличили средний чек на покупку смартфонов. Так, в 2020 году на покупку гаджета брянцы тратили около 14 500 рублей, а год спустя – за обновку готовы отдать уже более 21 000 рублей. Этот тренд характерен для всех регионов страны и по оценкам экпертов это максимальный прирост за историю российского рынка портативных девайсов.
- С ростом среднего чека на покупку гаджетов изменился и модельный ряд смартфнов, приобретаемых брянцами чаще всего. И если в 2020 году неизменно лидировали Samsung и Honor/Huawei, то уже в начале 2021 года лидером продаж стали смартфоны Apple. В первом квартале текущего года брянцы приобрели более чем в 1,5 раза больше гаждетов «яблочного» бренда, чем годом ранее.
- Топ-5 самых покупаемых брянкцами смартфонов:
-
Apple Iphone 11 128 Gb
-
Apple Iphone 11 64 Gb
-
Xiaomi Redmi 9A 32 Gb
-
Apple Iphone XR 64 Gb
-
Xiaomi Redmi 9 64 Gb
- Впрочем, тенденция перераспределения покупательского интереса в сторону более дорогих смартфонов, характера для всего рынка розничной продажи гаджетов. Так, продажи устройств, стоимостью свыше 50 000 рублей увеличились на 58% в денежном выражении. Популярность дорогих устройств также растет за счет выгодного trade-in и беспроцентных рассрочек на 24 месяца, которые позволяют разделить финансовую нагрузку на длительный срок и сделать покупку доступной для большинства семей в России.
- Брянцы стали больше внимания уделять выбору смартфона — по данным Big Data МТС, среднее время интернет-сессий пользователей в онлайн-магазинах и на сайтах с отзывами про гаджеты за последний год увеличилось на 40%. Пользователи готовы доплачивать за функциональность и за то, что новый смартфон будет оставаться актуальным на протяжении как минимум двух-трех лет.
- Недорогие аппарты стоимостью до 10 000 рублей теряют популярность из-за недостаточной функциональности, малых объемов памяти и слабой камеры. Так, в первом квартале 2021 года брянцы купили их почти в 1,4 раза меньше, чем годом ранее. Сегмент устройств 10 000 — 20 000 рублей сократился за аналогичный период на 6%.