В Брянском УФАС России 04 марта с представителя малого и среднего бизнеса состоялся семинар на тему: «Требования к рекламе товаров при дистанционном способе продаж. Судебная практика 2019-2020гг». 

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов предпринимателей. 

Участники семинара обсудили следующие вопросы: требования к рекламе товаров при дистанционном способе продажи, размещаемой в сети Интернет; какой вид продажи товара относится к дистанционному; ответственность рекламодателя и рекламораспространителя при размещении такой рекламы, судебная практика последних годов. 

Согласно ст.8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. 

В ходе семинара возник вопрос о том, можно ли считать дистанционным способом рекламу суши, если их также можно приобрести самовывозом в данном заведении. 

Н.А. Новикова   ответила, что по мнению ФАС России, в случае если для приобретения товара потребителю необходимо обратиться по месту осуществления деятельности продавца, и только после этого товар может быть вывезен самим потребителем или при помощи услуги по доставке, осуществляемой продавцом товара, такой способ продажи товара не является дистанционным. При таких условиях, такая реклама не может рассматриваться как реклама товаров при дистанционном способе их продажи. 

Заместитель руководителя – начальник отдела отметила, что в случае если у потребителей рекламы существует возможность посетить рекламируемый магазин, оказывающий услуги по доставке продуктов, то требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе» на такую рекламу не распространяются. 

Новикова Н.А. напомнила участникам семинара, что за нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ответственность возлагается как на плечи рекламодателя, так и рекламораспространителя. Административная ответственность за нарушение данной статьи закона предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.