Брянское отделение Сбербанка напоминает о необходимости соблюдать простые правила безопасности при пользовании финансовыми услугами. 

Важность соблюдения этих правил неоспорима — уровень киберпреступности увеличился (по оценкам экспертов, в мире действуют около 40 миллионов киберпреступников). 

Наиболее опасна социальная инженерия, когда мошенники «взламывают» не компьютер, а человека — владельца карты, вынуждая его сделать определённые действия и сообщить необходимую информацию. Частое явление — веерные СМС-рассылки (или сообщения в мессенджерах, социальных сетях) с информацией о том, что карта заблокирована. Мошенники, отвечающие на звонки по указанному в рассылке телефону, представляются сотрудниками службы безопасности банка и выуживают у граждан персональные данные, необходимые для совершения кражи (PIN-код и т. д.). 

Другой распространённый вариант — человеку звонит мошенник и, представившись сотрудником банка или полицейским, под любым предлогом настойчиво просит перевести деньги с карты. 

Масштабы этой деятельности огромны — по статистике, почти половина всех атак на клиентов совершается именно через социальную инженерию. Самой незащищенной категорией оказываются пенсионеры, которые наиболее часто разглашают свои данные. 

Чтобы защитить себя от мошенничества, всегда соблюдайте простые правила финансовой безопасности: 

• Никогда не совершайте никаких действий и финансовых операций (по снятию, переводу денежных средств) по указаниям звонящих — это мошенники! Сотрудники банка не звонят клиентам с такими просьбами! При возникновении любых сомнений прекратите разговор и перезвоните в банк самостоятельно по контактным номерам Сбербанка: 900 или 8-800-5555550. 

• Ни при каких обстоятельствах не сообщайте номера карт и счетов, одноразовые коды из СМС для подтверждения или отмены операций, даже если вам предлагают сообщить эту информацию не оператору, а специальной программе. 

• Не подключайте к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к вам обратились от имени сотрудников банка. 

• Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по СМС/электронной почте, в том числе якобы от имени банка. 

• Используйте только официальные приложения банка из магазинов App Store, Google Play. 

• Используйте антивирус или устанавливайте приложение «Сбербанк Онлайн» с бесплатным антивирусом. 

• В случае потери мобильного телефона c подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» срочно обратитесь к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный Центр банка (по номерам 900 или 8-800-5555550) для блокировки услуги «Мобильный банк» и/или «Сбербанк Онлайн». 

• Информируйте банк о смене номера мобильного телефона. 

• Не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг. Установите на телефоне пароль. 

• При внезапном прекращении работы SIM-карты обратитесь к оператору сотовой связи за уточнением причин — в отношении вас возможно проведение мошеннических действий третьими лицами. 

• Не пишите PIN-код карты на самой карте. Будьте внимательны во время съема денег в банкоматах и при оплате картой в магазинах. Перед тем, как выбрасывать в урну чек из банкомата, на котором напечатаны одноразовые пароли, порвите его на мелкие кусочки. 

«Всегда сохраняйте бдительность и способность критически оценивать ситуацию — перепроверяйте любую сомнительную информацию, обратившись в банк! Сейчас отмечается высокий рост количества случаев телефонного мошенничества, когда преступники, представляясь сотрудниками банка, оперируя лживой информацией и используя психологическое давление, грабят людей. В этом году ежемесячно клиентам банка поступает более 350 тысяч звонков от мошенников — это почти в два раза чаще, чем в прошлом году. Наша служба безопасности ведёт ежедневную борьбу с такими преступниками — в 2019 году только за один день удавалось спасти две тысячи клиентов, в 2020 году мы предотвращаем за день около трёх тысяч попыток нечестно вывести деньги. Кроме того, запущен инструмент для защиты, благодаря которому каждый может вычислить злоумышленника самостоятельно, — на официальном сайте банка www.sberbank.ru появился раздел «Ваша безопасность». Там при малейшем сомнении вы можете ввести номер телефона или ссылку на подозрительный сайт, система оценит опасность и даст рекомендации. Этот ресурс доступен всем желающим без ограничений и поможет каждому оперативно выявлять злоумышленников и эффективно противодействовать им. Также, помимо сайта банка, очень важная и полезная информация о том, как не стать жертвой мошенников, собрана в приложении «Сбербанк Онлайн», в группах Сбербанка в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте», «Twitter» и «Facebook», на портале «Финансы просто» и в рекламно-информационных материалах в сети филиалов и на банкоматах», — напоминает управляющий Брянским отделением Среднерусского банка ПАО Сбербанк Игорь Ермолин. 

Сбербанк делает всё для сохранности денег и личных данных клиентов, отслеживает новые угрозы и совершенствует защиту. Но даже самые надёжные системы безопасности не избавляют каждого от необходимости быть осторожными.