Кто и как формирует общественное мнение о товарах и услугах? На какие факты мы опираемся при выборе, скажем, квартиры? Разумеется, на объективные данные, которые предоставляют специализированные онлайн-сервисы, банковскую информацию, официальные СМИ и новостные порталы. Однако зачастую повестку формирует субъективное мнение меньшинства.

Известная маркетинговая поговорка гласит о том, что один довольный клиент приведет одного нового, а один недовольный — уведет десяток потенциальных покупателей. Вот и получается, что при подготовке к совершению важной сделки, какой является покупка квартиры, мы интуитивно обращаемся к непроверенным источникам. Среди них социальные сети и форумы.

А уж их в свою очередь наполняют не только конструктивные точки зрения, но и откровенные провокации. Социолог Роман Внебрачных констатирует: «Наиболее успешные тролли способны создать напряжение в целом ряде сообществ, осуществляя сталкивание их между собой, используя […] СМИ для привлечения внимания широкой общественности».

К сожалению, для многих людей конфликты в интернете становятся «свистком», в который уходит лишний пар. Но порой по прихоти одного такого «тролля» страдает целый микрорайон.

В любом градостроительном проекте могут быть проблемы: уличные собаки, вандализм, нехватка парковочных мест. В их обсуждении участвует с десяток диванных активистов, тогда как несколько тысяч других жителей микрорайона наслаждается жизнью. Ведь часть из этих проблем давно решена, а другая на завершающем этапе решения.

Но получается, что именно эта взвесь, лежащая на поверхности интернет-пространства, оказывает влияние на общий имидж застройщиков, управляющих компаний или целых градостроительных проектов.

Вот и получается, что на пути к вашей новой квартире — вашей крепости — могут стоять самые настоящие тролли. С их мнением можно ознакомиться, но формировать собственное все же лучше исходя из личного опыта (то есть самостоятельно осмотреть территории и планировки, оценить инфраструктуру) или же опираясь на официальные экспертные оценки.