Компания МТС проанализировала итоги продаж в собственной розничной сети в первом квартале 2019 года. Оценка поведения покупателей показала, что брянцы в полтора раза чаще стали покупать сматфоны в ценовом диапазоне от 20 до 30 тысяч рублей.

Традиционно в начале первого квартала — в январе и первой половине февраля — большинство людей стараются сокращать расходы и не тратиться на крупные покупки после новогодних трат. Не смотря на это, аналитика продаж показала, что брянцы потратили немалые средства на обновление своих аппаратов. Вероятно, многие из них были куплены в подарок близким на 14 и 23 февраля, а также на 8 марта.

Тем не менее, смартфоны в ценовом сегменте от 20 до 30 тысяч рублей показали самые высокие темпы роста в количественном выражении: в сравнении с первым кварталом 2018 года рост составил 52%. Лидерами продаж в этом сегменте стали модели Honor 10, Samsung Galaxy A7 и Samsung Galaxy A8. На 14% за тот же период, но в натуральном выражении выросли продажи смартфонов стоимостью свыше 40 тысяч рублей. В данном сегменте брянцы чаще других покупали iPhone X 64 Gb и iPhone 7 32 Gb.

Важной тенденцией первых трех месяцев года стал обвал в масштабах квартала продаж кнопочных телефонов и фичефонов, которые сократились на 25%. Очевидно, что владельцы этих устройств, которые в среднем пользовались своими гаджетами от трех до пяти лет, окончательно переходят на современные смартфоны. Основной причиной перехода являются развитые и комфортные для пользователей смартфонов мобильные сервисы управления финансами, оплаты услуг ЖКХ, развлекательные приложения и мессенджеры. В будущем это может принципиально отразиться ростом спроса на бюджетные смартфоны, стоимость которых ниже 10 тысяч рублей. Прогнозируемый экспертами рост продаж таких устройств во втором квартале года может вырасти в пределах 10−12%.

Уже традиционно самым популярным брендом по количеству проданных гаджетов за первые три месяца 2019 года стали смартфоны Huawei/Honor. Доля бренда в продажах уже близится к 50%. На втором месте Samsung, на третьем — Apple. Эти три бренда остаются ключевыми для покупателей, с общей долей более 80% от всех проданных устройств. В денежном выражении также лидирует Huawei/Honor, второе место занимает Apple, третья строчка за Samsung.

Топ-5 самых покупаемых брянцами смартфонов также сформирован моделями Huawei/Honor.

  1. Honor 7A
  2. Honor 8X
  3. Honor 7A Pro
  4. Honor 8C
  5. Honor 7C

«Интересной тенденцией этого года является серьезное падение продаж кнопочных телефонов и фичефонов, которые становятся нишевым решением для узкого круга людей. При этом, все чаще брянцы приобретают современные смартфоны, способными дать пользователю доступ к необходимым цифровым решениям. Рост продаж составил более 10% в сравнении с 1 кварталом 2018 года. Во многом благодаря разнообразным предложениям по рассрочке и подписке, многие покупатели могут позволить себе новый гаджет в более высоком ценовом сегменте. Переход в число пользователей смартфонов способстует знакомству наших абонентов с экосистемой сервисов МТС: телевизионными услугами, телемедициной, удобными приложениями для развлечений и прослушивания музыки», — прокомментировала директор брянского филиала МТС Анастасия Карпенко.

Российский рынок смартфонов в первом квартале 2019 года

По оценке аналитиков МТС, по результатам первого квартала 2019 года объем рынка телефонов достиг 6,5 миллионов аппаратов, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В денежном выражении рынок вырос на 11% до 106 миллиардов рублей.