Телефонные мошенники за неделю обманули 17 жителей Брянщины
- 1411
Жители Брянска и ряда районов области перевели за минувшие семь дней на счета злоумышленников почти 600 000 рублей.
Несмотря на регулярные предупреждения сотрудников полиции об активности телефонных мошенников и схеме обмана, жители Брянска и области продолжают попадаться на уловки злоумышленников, в частности на ложные уведомления о «блокировке» банковской карты. Среди доверчивых брянцев оказалось немало желающих совершить выгодно покупку через Интернет, а кто-то соблазнился выплатой компенсации.
А вот 34-летний житель Суражского района решил получить кредит на очень выгодных условиях. Мужчине срочно понадобился кредит в 800 000 рублей на покупку автомобиля. После отказа в банке, из-за плохой кредитной истории, на его мобильный телефон неожиданно поступил звонок из «независимой кредитной организации» с весьма выгодным предложением. Мужчина даже согласился на дистанционную оплату страхового взноса и перевел через банкомат и онлайн-приложение на продиктованные ему счета 31 800 рублей, сообщили в региональном Управлении Министерства внутренних дел.
К счастью, выявив подозрительную активность, служба безопасности банка заблокировала карту клиента и провела с ним разъяснительную беседу об уловках мошенников. Однако суражанин проявил неожиданную настойчивость и в ситуации увидел лишь «происки конкурентов», не желающих терять клиента. Мужчина не стал обращаться в полицию и, выждав две недели до перевыпуска банковской карты, снова связался с «кредитной организацией».
На этот раз оператор попросила продиктовать короткий номер с оборотной стороны карты. Услышав ответ, она сразу положила трубку. В течение пяти минут после этого со счета потерпевшего были списаны оставшиеся 33 500 рублей.
Полицией проводит проверку всех обстоятельств происшествия, по результатам которой будет принято решение о возбуждении уголовного дела за мошенничество (часть 2 статьи 159 УК РФ).
Брянская полиция вновь напоминает гражданам, что безопасность сбережений во многом зависит от бдительности и осторожности. Не предпринимайте необдуманных действий, предварительно не убедившись в их безопасности. Никогда не сообщайте по телефону реквизиты карт и счетов — такие вопросы решаются только при личном посещении отделений банков. Не переводите авансы, страховые или иные взносы за товары и услуги, гарантиями получения которых вы не располагаете.