Мошенники в соцсетях атакуют клиентов банков
- 2018
В соцсетях участились случаи мошенничества, когда злоумышленники от имени крупнейших банков выманивают у физических лиц данные банковских карт, чтобы похищать средства, сообщает издание «Банки.ру».
Наиболее активны мошенники в сети «ВКонтакте». Своих жертв они ищут на страничках официальных групп банков. Аферисты предпочитают работать с клиентами Сбербанка из-за большой базы и узнаваемости этого бренда. Схема мошенничества проста. Злоумышленник создает поддельный аккаунт сотрудника финансового учреждения. Пользователь публикует на сайте банка жалобу или вопрос, невольно привлекая внимание мошенника. Преступник отслеживает похожие сообщения и в течение нескольких минут направляется личное сообщение клиенту, рассказывает ведущий аналитик центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB Ярослав Каргалев.
Специалисты крупных банков подтверждают существующую угрозу и рекомендуют клиентам не передавать никому СМС-коды, данные карт, данные для доступа к личному кабинету интернет-банка. Для проверки подозрительной информации необходимо связываться с банком по телефону.