Банки приступили к сбору биометрических данных своих клиентов
- 1775
Российские банки начали готовиться к массовому сбору биометрических параметров своих клиентов. Об этом «Известиям» рассказали в ВТБ, Бинбанке, банках «Ак Барс», «Восточный» и «Открытие», а также в Уральском банке реконструкции и развития, входящих в топ-30 по активам. В кредитных организациях уточнили, что полномасштабный сбор изображений лица и голосовых данных граждан начнется в следующем году.
По мнению экспертов, биометрия позволит максимально упростить процесс совершения любых банковских операций. В то же время биометрические данные должны быть хорошо защищены от злоумышленников.
В конце августа ЦБ разработал законопроект об удаленной идентификации, который обяжет все банки собирать биометрические данные клиентов (изображения лица и голосовые слепки). Благодаря новации граждане смогут стать клиентами любого банка — открыть вклад и получить кредит, не приходя в его офис, а пройдя проверку с помощью биометрии. Законопроект обязывает банки в каждом регионе пропорционально — в зависимости от масштаба сети отделений — установить оборудование для сбора биометрических данных граждан.
В крупнейших банках уже начали готовиться к сбору биометрических параметров россиян. Ряд кредитных организаций запустил пилотные проекты по сбору изображений лица и голосовых слепков, в других завершается решение технических вопросов по внедрению систем сбора биометрических параметров.
В пресс-службе ВТБ «Известиям» сообщили, что госбанк до конца года запустит идентификацию по внешности в офисах с безбумажным обслуживанием (клиенты в них подписывают только электронные версии документов). В декабре новая технология будет внедрена в первых 20 офисах в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге и Владивостоке.
Руководитель дирекции стратегического развития IT Уральского банка реконструкции и развития Анатолий Бляхман отметил, что на формирование голосового слепка как в точках продаж, так и по телефону уходит не более 30 секунд. При последующих обращениях клиентов слепок позволяет идентифицировать их с точностью до 99,5%.