Золото для богачей оказалось куда важнее вкуса
- 2700
50-летняя британка Селия Сэйер — дизайнер для богатых и знаменитых. Среди ее клиентов — арабские шейхи, кинозвезды, знаменитые футболисты и телеведущие. Она оформляет их виллы, яхты, самолеты и утверждает, что при всех различиях между ними их вкусы странным образом сходятся, пишет Daily Mail. Богачи не уважают минимализм и хотят, чтобы их жилища и прочая собственность выглядели в первую очередь дорого.
Селия зарабатывает миллионы, занимаясь дизайном интерьеров. Однако одевается она как девушка в поисках богатого жениха — суперкороткая юбка цвета серебряный металлик, шифоновая блузка с глубоким декольте, десятисантиметровые каблуки-«шпильки» и щедрая порция автозагара.
— Я должна выглядет так, как выглядит моя работа, — объясняет Селия свой выбор одежды. — Мои клиенты просто меня не поймут, если я появлюсь на встрече в скучном черном костюме.
Дизайн-решения, которые она предлагает, стоят не менее 20 миллионов долларов. Верхнего порога не существует. Селия — мастер экстравагантной роскоши, и именно за этим к ней идут заказчики.
Чего же хотят супербогатые заказчики Селии?
— Золото, — признается она. — Много золота. Моих заказчиков не интересуют модные тренды. Они хотят, чтобы интерьер выглядел богато, очень богато. Золотое покрытие — в 24 карата. Только если речь идет о частном самолете, покрытие бывает немного тоньше. Мои заказчики требуют только самых лучших материалов, — объясняет дизайнер. — Самая лучшая кожа, самый мягкий бархат, каждая деталь должна быть сделана на заказ. Драгоценные камни должны быть крупными. Меня как-то попросили инкрустировать целую стену бриллиантами, хотя лично я считаю это безвкусным.
Как Селия мирится с безвкусием заказчиков?
— Мой секрет — не носить очки, — смеется она. — Тогда все вокруг расплывается.
Золотые сиденья для унитаза, стена из бриллиантов и обои из шкур леопардов - таких экстравагантных просьб поступает от клиентов немало.
Клиенты Селии предпочитают хранить свою конфиденциальность. Иногда они сами не встречаются с дизайнером, все формальные вопросы решает помощник или телохранитель. Многие предпочитают хранить свои имена в секрете. Среди известных клиентов Селии — певица Шерил Кроу и футболист «Челси» Сеск Фабрегас. Дизайнер отделывает бассейны, личные спа-салоны, домашние кинотеатры, боулинги, бары, бильярдные. Самый дешевый ее контракт стоил около $ 20 миллионов. Один проект в среднем занимает 18 месяцев — от первых набросков, которые Селия, как она призналась, любит рисовать на салфетках из любимой пиццерии, до поиска элементов оформления.
В поисках нужных деталей для оформления интерьера Селия заглядывает в самые разные места — от аукциона eBay до лавочек с антикварными вещицами эпохи Второй мировой. Она старается экономить деньги клиентов.
— Некоторые дизайнеры на столь масштабных проектах просто сорят деньгами, но я этого не делаю, — говорит она. — Я стараюсь, где это возможно, сэкономить деньги клиента. Мои клиенты богаты, но они не глупы.
Самый дешевый контракт Селии стоил около $ 20 миллионов.
У заказчиков Селии бывает немало экстравагантных просьб — от золотых сидений для унитаза и мозаики с лицом заказчика во всю стену до камина из листового золота и обоев из шкур леопардов. Одним из весьма дорогостоящих проектов для Селии стало изготовление ванны-джакузи, покрытой 24-каратным золотом и платиной и украшенной 250 тысячами кристаллов для заказчика с Ближнего Востока. «Она обошлась ему почти в $ 200 тысяч, — говорит Селия. — Не думаю, что он ей пользуется. Но сейчас он хочет еще одну такую же — для своего самолета».
Однако и у Селии есть свои пределы.
— Один заказчик захотел сделать вращающийся пол в баре! — Селия негодующе закатывает глаза. — Я подумала и поняла, что это будет ужас, что такое! У них постоянно будет кружиться голова, и их будет все время тошнить.
— Уже несколько раз у меня просили модную штучку последнего времени — автоматические двери, открывающиеся с легким свистом, как в «Звездных войнах, — рассказывает Селия. — Через день этот звук всем надоедает, и его отключают.
Недавно Селия отделывала частный Airbus A340 на 475 пассажиров. По желанию клиента, салон был оформлен золотой фурнитурой и хрустальными бра от Сваровски. Бар был сделан из чистого золота. Отделка самолета обходится дороже, чем дизайн дома.
«Только чтобы поставить в самолете душ, требуется не меньше $ 1,5 миллиона, — говорит Селия. — Это только технические работы, без оформления. Яхты обходятся не дешевле самолетов. Некоторые из тех, с которыми я работала, — настоящие плавучие дворцы».
В ближайшее время Селия посетит флагманский линкор блитанского флота «Куин Элизабет». В рамках благотворительного проекта она придумает новый дизайн кают старших офицеров.