Опытный образец первого в России трехсекционного магистрального грузового тепловоза 3ТЭ25К2М собрали на Брянском машиностроительном заводе, сообщает его пресс-служба. Одновременно была создана и двухсекционная версия машины.

Новый тепловоз конструировали специально для работы на Байкало-Амурской магистрали. Там планируют организовать непрерывное движение тяжелых составов до 7,1 тысячи тонн по маршруту Таксимо — Тында — Новый Ургал — Комсомольск — Советская Гавань общей протяженностью более 2,8 тысяч километров в одну сторону.

При разработке 3ТЭ25К2М применили передовые технические решения. Учитывая время, которое ему придется проводить в пути и нагрузку, заводчане использовали узлы, требующие минимального обслуживания в эксплуатации. Двигателем же для 3ТЭ25К2М стал надежный дизель повышенной мощности.

Системы безопасности, видеонаблюдения, регистрации и контроля параметров на трехсекционные тепловозы установили новые, а микропроцессорную систему подобрали с наиболее оптимальными потребительскими характеристиками.

В марте брянский 3ТЭ25К2М планируют отправить на испытания в обязательный 5000-километровый пробег, затем его передадут на Байкало-Амурскую магистраль для испытаний в реальных условиях с составами повышенной массы.