Российские туристы переориентировались на Таиланд и Испанию
- 2088
После закрытия массовых турпотоков в Турцию и Египет число россиян, выезжавших за границу в первом полугодии 2016 года, снизилось на 28% по сравнению с прошлым годом, а любимым местом отдыха стали Таиланд и Испания.
Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина со ссылкой на данные погранслужбы РФ. «В первую очередь снижение в этом году связано с закрытием самых массовых направлений — Турции и Египта, которые за первое полугодие 2015 года приняли более чем по миллиону россиян каждая. Другие страны не смогли полностью их заменить, но некоторые все же серьезно нарастили поток российских туристов», — рассказала она.
В первую десятку самых популярных у российских туристов стран по итогам первых шести месяцев 2016 года вошли шесть европейских стран, а также государства Тихоокеанского региона. Так, большой прирост количества туристов в 45% дал Таиланд (его посетили 370,8 тысячи туристов), а в Китай поток желающих отдохнуть и посмотреть достопримечательности увеличился на 62% (там за полгода побывали более четверти миллиона россиян). В десятке популярных также Испания (267,5 тысячи человек, плюс 14,5%), Кипр (246 тысяч, плюс 64%), Греция (216 тысяч, плюс 23,6%), Болгария (162 тысячи, плюс 30%) и некоторые другие страны.
При этом, по данным РСТ, Таиланд переместился с четвертого места на первое, Испания — с шестого на второе. Лидирует же по росту турпотока из РФ Тунис, где отмечена положительная динамика в 671% по сравнению с 2015 годом. На втором месте — Иордания, которая показала рост 544%. Правда, абсолютные цифры по этим странам невелики и, по мнению Тюриной, «вряд ли новички первой десятки удержатся в этом списке после открытия Турции».
Ранее другая отраслевая организация — Ассоциация туроператоров России — сообщала, что по итогам первой половины 2016 года россияне совершили 13,2 миллиона зарубежных поездок, что на 13,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (15,2 миллиона поездок).