Штрафы кусаются, или почему брянские маршрутчики перестали останавливать «где-нибудь тут»
- 3532
«Посадка и высадка пассажиров осуществляется в строго отведенных местах» — подобные надписи в общественном транспорте приобрели особую актуальность в Брянской области с 15 июля. Согласно федеральному закону № 220-ФЗ за остановку в неположенном месте водителей начали наказывать рублем — штраф в три тысячи рублей, а в случае повторного нарушения — пять тысяч. Поэтому неудивительно, что водители маршрутных такси перестали реагировать на просьбы пассажиров сделать остановку «где-нибудь тут», а высаживают людей лишь в тех местах, которые официально внесены в схему движения маршрута.
Данная ситуация вызывает бурю негодования пассажиров. Как рассказал корреспонденту NASHBRYANSK.RU водитель пригородного маршрута № 108 «Центральный рынок — Лопушь» Сергей Лушков, зачастую люди не просто возмущаются за неудобную им остановку, а позволяют себе оскорбления в адрес маршрутчиков.
«Когда не были введены штрафы, мы шли навстречу пассажирам и останавливали там, где они просили. Но теперь, если остановки нет в схеме движения, мы не имеем права останавливаться — закон запрещает, а люди не воспринимают это. Вот и приходится практически каждый день выслушивать негатив в свой адрес», — рассказал водитель маршрутного такси.
По словам Сергея Лушкова, пассажиров тоже можно понять. Ведь одно дело, когда остановки расположены вблизи друг от друга и люди попросту хотят остановку «возле своего забора», а другое — когда расстояние между ними бывает внушительным. Но промежуточные остановки, ранее привычные как для водителей, так и для пассажиров, не учтены официальной схемой маршрута.
На данную проблему обратили внимание и активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта. Председатель Федерального совета политической партии «Автомобильная Россия», эксперт ОНФ Елена Фанаева на круглом столе по проблемам общественного транспорта отметила, что паспорта пригородных маршрутов составлялись региональным департаментом транспорта около восьми-десяти лет назад и с тех пор почти не изменились. Поэтому новые остановки официально в схему движения не внесли. В связи с этим людям приходится преодолевать внушительные расстояния, что зачастую бывает небезопасно.
Один из примеров — маршрут № 118, в схеме движения которого нет нужных для пассажиров остановок. «Именно по этому маршруту много лет дети добираются на занятия в гимназию № 1 и школу № 35. Приближается 1 сентября, и родители будут неприятно удивлены тем, что маршрут № 118 не остановится у гимназии и малышу придется проделать путь пешком от Московского проспекта до школы», — отметила Фанаева.
По ее словам, с данным вопросом она лично обращалась в областной департамент транспорта, но ее запрос остался без внимания, так как чиновники проблемы в этом не увидели. Для изменения схемы движения маршрута в департамент должны обратиться либо сами перевозчики или органы местного самоуправления.
Тема автобусных остановок была актуальная и для поселка Мичуринский Брянского района — из-за отсутствия остановки на участке примыкания между улицами Новая и Пасечная к федеральной трассе автодороги Брянск — Смоленск в авариях гибли люди. Местные жители неоднократно обращались в региональный департамент транспорта, но безрезультатно. Проблему удалось оперативно решить только после обращения к губернатору Александру Богомазу — обустроили остановку и пешеходный переход.
«Фронтовики» уверены, что в целях безопасности населения необходимо принять неотложные меры по обновлению схем и паспортов межмуниципальных маршрутов Брянской области.
В свою очередь начальник отдела транспорта регионального департамента промышленности, транспорта и связи Алексей Горбачев пояснил корреспонденту NASHBRYANSK.RU, что обустройство автобусных остановок входит в полномочия муниципальных образований, на территории которых они расположены.
«На следующей неделе мы соберем всех глав районов области, доведем до их сведения о возможности обустройства дополнительных остановок. В случае, если есть такая необходимость, мы порекомендуем принять им необходимые меры по обустройству остановочных комплексов. Как только остановка будет обустроена, для нас не будет никакой проблемы, чтобы внести ее в схему движения маршрута», — отметил Алексей Горбачев.
При этом, по словам чиновника, районные и городские администрации должны определять, нужны дополнительные остановки или нет, совместно с населением. Для этого можно проводить и публичные слушания — все на усмотрение органов местного самоуправления.
Пока же в Брянской области продолжают действовать паспорта пригородных маршрутов восьмилетней давности. А штрафов водителям общественного транспорта за остановку в месте, не учтенном схемой движения, не избежать. К слову, наказывать рублем — прерогатива Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области и администраций муниципалитетов, а не Госавтоинспекции.