Достаточно малолюдным, но более чем эмоциональным оказался митинг брянских маршрутчиков, который прошел на Кургане Бессмертия в понедельник, 25 июля. При этом почти половину собравшихся составила делегация из трубчевского поселка Белая Березка.

Организатором акции выступил представитель брянского отделения партии «Яблоко», владелец нескольких маршрутов Дмитрий Махотин. Ранее мэрия приняла решение о переводе принадлежащего ему маршрута № 76 на ЛиАЗы, из-за чего 76-й и пришлось закрыть. Смириться с этим по понятным причинам бизнесмен не пожелал.

«Мы хотим довести до управленцев региона, что затеян передел в транспортной сфере. А он не нужен ни пассажирам, ни водителям, ни предпринимателям, — сказал Махотин. — У нас просто закрываются одни старые маршруты, открываются похожие новые, но уже под других предпринимателей. При этом политика администрации не подчиняется никакой логике, кроме, наверное, каких-то тайных мыслей чиновников. В связи с этим мы собрались здесь, чтобы выразить свое недоумение, свой протест».

Что же касается большинства протестующих, которые подходили к микрофону, да и просто поддерживали ораторов из толпы, многие из них приехали из Белой Березки со своей бедой. Там единственному прямому маршруту до Брянска — № 509 — угрожает закрытие из-за конфликта интересов хозяина Трубчевского автовокзала и перевозчика Алексея Лимонова, который уже семь лет работает на этом направлении.

«Нам обещают, конечно, очень много: что ничего мы не теряем, что будет еще даже лучше, вот и кондиционеры, и все на свете. Но мы как-то перестали уже верить тем, кто нам обещает. Мы реально видим, что есть сейчас, и хотим сохранить это, — отметила депутат Белоберезковского Совета народных депутатов Лидия Наумова. — Положение сложилось такое, что они хотят занять этот маршрут, на котором сейчас работает его первооткрыватель Алексей Николаевич. Они хотят просто у него его забрать. Отсюда, конечно, и начались проблемы. Да проблемы такие, что наших ребят уже пытаются даже побить. На данный момент у нас Александр Ткач, водитель этого маршрута уже был избит. И дело об этом лежит уже девять месяцев. И мы не знаем, будет ли что с этого».

Далее снова и снова выступали представители Белой Березки и только под занавес опять зазвучала тема, подвигшая Дмитрия Махотина пройти все этапы согласования акции и выступить, пусть и в таком малочисленном составе, зато с красноречивыми плакатами и лозунгами. Как отметил Махотин в беседе с корреспондентом NASHBRYANSK.RU перед началом акции, численность здесь не определяющий фактор. «Свою точку зрения мы заявим по-любому», — подчеркнул он.

И заявили. Среди итоговых требований значились такие амбициозные пункты, как отмена ранее объявленных конкурсов на новые маршруты и закрытия маршрутов ранее действующих, а также переаттестация чиновников, ответственных за транспорт и увольнение неквалифицированных специалистов. Подписать итоговый документ предложили всем присутствующим, число которых даже к концу собрания вряд ли перевалило за седьмой десяток.

Тем временем в самой брянской мэрии, зачистить ряды представителей которой требует Дмитрий Махотин и его немногочисленные соратники, говорят о «настоящей революции» в работе коммерческих перевозчиков, которая должна была произойти с 1 июля. Уменьшение армии маршруток, соблюдение расписания движения, дисциплинированность водителей — это первые достижения, о которых сообщил корреспонденту NASHBRYANSK.RU начальник отдела по транспорту Брянской городской администрации Николай Терешин в конце июня. Достижения, которые не могут не беспокоить самих перевозчиков. В этом контексте митинг на Кургане приобретает иное звучание. Беспредел чиновников или нежелание маршрутчиков соблюдать порядок, которого так не хватает в Брянске? Этот вопрос мы оставим открытым.