Количество безналичных платежей в устройствах самообслуживания Сбербанка увеличилось за 2015 год на 15 п.п. и достигло 75%. Об этом сообщил на пресс-конференции директор Центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка Сергей Панюшкин.

«Рост безналичных платежей — важная стратегическая цель Сбербанка, — отметил Сергей Панюшкин. — Безналичные платежи, в том числе через устройства самообслуживания, выгодны и клиентам, и банку».

Спикер рассказал о качественных изменениях в работе банкоматов Сбербанка. Так, например, в устройствах появились динамический таймер и звуковое оповещение, что помогает клиентам не забывать карты и деньги в банкомате. В случае сбоев в каналах связи срабатывает механизм гарантированной доставки транзакций. Если запрошена сумма, не соответствующая кратности купюр в банкомате, клиенту будет предложена альтернатива (например, снять не 1 100, а 1 000 либо 1 500).

Теперь в банкоматах Сбербанка появился функционал не только для частных клиентов, но и для корпоративных: взнос наличных на расчетный счет в любое удобное время с зачислением в режиме онлайн.

Сеть устройств самообслуживания Сбербанка насчитывает 86 тысяч банкоматов. «В течение месяца банкоматами пользуется в среднем 60 миллионов уникальных клиентов — владельцев карт Сбербанка. Это больше половины взрослого населения России», — подчеркнул Сергей Панюшкин.