Четыре свидетеля успели дать показания до перерыва на втором слушании по делу бывшего губернатора Николая Денина в Советском районном суде Брянска в среду, 14 октября. Всего в этот день планируют допросить девять человек.

Первым выступил директор ОАО «Глинищеворемтехпред» Алексей Мельников. В 2011 году он работал исполнительным директором ОАО «Снежка» и отвечал за организацию и контроль производственного процесса. Рассказывая о взрыве на птицефабрике, он отметил, что трагедия повергла его в шок.

«Взрыв был ужасной силы. Трупы цыплят вывозились машинами. Но, каков был ущерб, я точно не знаю. Могу сказать только, что это миллионы и миллионы рублей. Предприятие не справилось бы без посторонней помощи. Вся область осталась бы без яиц. А выжившая птица, которую нужно было кормить, погибла бы», — сказал Мельников.

На вопрос защиты, была ли угроза экологической безопасности области из-за падежа птицы, свидетель ответил, что он не специалист в этой области. При этом добавил: «Если лично мое мнение — то это было очень опасно, так как вонь очень быстро распространялась. Из-за этого начали поступать жалобы от местных жителей».

Задал свой вопрос свидетелю и подсудимый Николай Денин — не оказывал ли лично он давления на Мельникова. «Никакого давления не было, и никаких просьб я не выполнял», — ответил бывший исполнительный директор «Снежки».

После этого сторона обвинения заявила, что показания Алексея Мельникова на суде существенно противоречат тем, которые он давал на предварительном следствии. Прокурор отметил, что, согласно предыдущим показаниям, чрезвычайная ситуация носила локальный характер и ее последствия за пределы «Снежки» не выходили. В свою очередь свидетель ответил, что зачитанные обвинителем показания ничем не противоречат тем, что он дал в суде.

После Мельникова допрашивали главу Снежской сельской администрации Анатолия Кузнецова. Он рассказал, что лично выезжал на место взрыва и видел, что чрезвычайная ситуация была локальной.

«Системы водоснабжения, отопления и электроснабжения не были нарушены. Сельская администрация для устранения последствий выделила 50 тысяч рублей. С моей стороны ЧС не вводилась. Про выделение же почти 22 миллионов из резервного фонда я в деталях не знаю. Об этих деньгах я узнал, когда они поступили на счет снежской администрации», — сказал Кузнецов.

Обвинение и второго свидетеля уличило в противоречивых показаниях. Согласно данным ранее показаниям, Анатолию Кузнецову поступила устная просьба от финансового отдела администрации Брянского района о том, чтобы принять на счет сельской администрации деньги. Однако на суде свидетель эту информацию опроверг.

Третьим допросили пенсионера Александра Метлицкого, который в 2011 году работал начальником отдела охраны окружающей среды администрации Брянского района. Тогда он был в числе тех, кто обследовал место взрыва.

«Последствия взрыва на кормоцехе носили локальный характер и за пределы предприятия не вышли», — заявил Метлицкий.

Информацию о локальном характере взрыва подтвердил и четвертый свидетель Игорь Зайцев. В 2011 году он работал в отделе по ГО и ЧС администрации Брянского района. После его допроса в суде объявили перерыв. Затем показания дадут еще пять свидетелей.

Суд над Николаем Дениным начался во вторник, 13 октября. На первом слушании свидетельские показания дали находящийся под следствием бывший руководитель ГУ МЧС России по Брянской области Александр Кобзев, экс-руководитель аппарата региональной администрации Юрий Борисов и пенсионер Александр Лебедев, который раньше работал начальником центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Напомним, экс-губернатора обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями (часть 2 статьи 285 УК РФ).