Работу коммерческих перевозчиков в Брянске обсудили в региональном правительстве. О том, как контролируют деятельность маршрутчиков и борются с недобросовестными водителями, рассказал начальник транспортного отдела городской администрации Николай Терешин.

Чиновник отметил, что в настоящее время в областном центре организовано 67 муниципальных маршрутов. Из них 41 работает по регулируемым муниципалитетом тарифам, 26 — по нерегулируемым (их устанавливают сами перевозчики). Такое разделение произошло после вступления в силу в январе федерального закона № 220-ФЗ о пассажирских перевозках.

Присутствовавшая на совещании начальник управления государственного регулирования тарифов Брянской области Татьяна Тарасова заявила, что маршрутки можно было вообще не переводить в категорию нерегулируемых тарифов.

«Чем руководствовался город, когда принимал решение об организации 26 маршрутов по нерегулируемым тарифам? Ведь законом не предусмотрено их обязательное введение. Зачем их было вводить вообще, если они ездят по одному маршруту вместе с регулируемым транспортом? Естественно, троллейбуса никто не дожидается, если маршруток гораздо больше. И все просто вынуждены ездить на них», — заявила Тарасова.

В свою очередь мэр Брянска Александр Макаров пояснил, что маршруты с нерегулируемыми тарифами необходимы, так как это дополнительные поступления в бюджет. К тому же, как добавил Николай Терешин, власти города делают все возможное, чтобы нормализовать работу маршруток. Так, в марте были приняты поправки в региональный закон об организации транспортного обслуживания, согласно которым коммерческие перевозчики имеют право повысить тариф только раз в год.

«Помимо этого, в апреле на каждую машину начали выдавать карту маршрута. Также проводятся регулярные рейды, контролирующие работу маршрутчиков», — отметил Терешин.

По словам чиновника, благодаря проведенной работе, количество маршруток в Брянске удалось уменьшить с 1 200 до 880. Такие цифры возмутили заместителя губернатора Александра Жигунова.

«Да, не льстите вы себе. Три тысячи маршруток по городу точно бегают. Каждая четвертая машина — точно маршрутное такси. Выходит большое количество — неучтенных машин. Если вы не можете справиться с маршрутчиками, займитесь нормализацией работы троллейбусов и автобусов», — заявил Жигунов.

Его поддержал и другой заместитель губернатора Александр Резунов. Он порекомендовал создать в Брянске рабочую группу, которая проведет мониторинг маршрутных такси и выявит среди них нелегальные.

В свою очередь Николай Терешин пообещал, что плоды работы с коммерческими перевозчиками будут видны по итогам года.