Количество коммерческих маршрутных такси в разы превышает число машин муниципального транспорта, сообщает пресс-служба горсовета. Как заполнить салоны автобусов и троллейбусов, сколько убрать частных маршруток обсудили на заседании территориальной депутатской группы Володарского района с участием главы Брянска Александра Хлиманкова во вторник, 15 марта.

По словам начальника отдела промышленности, транспорта и связи мэрии Николая Терешина, на треть планируется сократить количество машин на маршрутках № 42, 49 и 38. Уменьшится число машин и изменится направление движения 166-го, 118-го, 40-го и других межмуниципальных маршрутов.

«Такого нет нигде: чтобы один маршрут был протяженностью из конца в конец города, при этом проезжая все районы, шел через центр города. А у нас таких маршрутов — десятки», — сказал председатель районной территориальной группы Николай Дашунин.

Кроме этого, планируется исключить дублирование маршрутов муниципального транспорта и коммерческого. В настоящее время уже составили документ планирования. Согласно ему, в каждый маршрут внесут изменения. В частности, планируется пересмотреть маршруты № 3 и № 31, у которых конечная остановка на бульваре Щорса.

«На третьем маршруте сейчас 48 машин и семь предпринимателей. На 31-м — шесть предпринимателей и 40 машин. Будет конкурс, определится один перевозчик», — сказал Николай Терешин.

Специалисты-транспортники признали, что в свое время маршрутная сеть Брянска формировалась бесконтрольно. Сейчас пришла пора привести ее в систему, подчинить общим правилам, настаивают депутаты горсовета.

В настоящее время составляют единое, в том числе и для частных перевозчиков, расписание и графики работы. Предпринимателям, которые не будут соблюдать требования, грозят штрафы и расторжение договора.