Как пишет группа завода «ВК», это магистральная односекционная конструкция.

Данная модель электровоза предназначена для перевозки как пассажиров, так и грузов. В ТЭ26 можно увидеть 2 кабины управления.

Устройство сконструировано не так, как другая продукция БМЗ. Технология сборки разрабатывалась с использованием цифровых технологий. Делали даже 3Д-модель для отработки и оптимизации технологических процессов на компьютере.

Данный тепловоз должен вскоре заменить применяемые во всей Российской Федерации модели тепловозов 3М62, 2М62, М62, сделанные на ЛТЗ.

Подобные локомотивы предназначены для транспортировки пассажиров и грузов на маленькие расстояния.

Новый локомотив оборудовали российским дизельным мотором 18−9 ДНМ-02 с новейшим турбинным компрессором. Мощность двигателя составляет 2850 киловатт. Тепловоз может прослужить от 40 лет.

Разработка устройства выполнена по просьбе Брянского машиностроительного завода отечественными конструкторами — сотрудниками предприятия «ТМХ-Инжиниринг». Локомотив на 90 процентов состоит из российских деталей.

Его начали собирать осенью прошлого года. В течение июля — сентября текущего года проведут его испытания.

Сейчас на заводе собирают второй экземпляр нового тепловоза. Он будет готов в третьем квартале 2025 г. Приёмочные и сертификационные испытания обоих локомотивов выполнят параллельно. Поэтому их можно будет завершить.