Сбер дал три совета, как не стать жертвой мошенников
- 151
(1)(2).jpg)
Станислав Кузнецов предостерег от общения с незнакомыми людьми по телефону или через мессенджеры, а также указал на необходимость повышения киберграмотности
Избежать попадания на удочку мошенников поможет выполнение ряда базовых правил, рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью ТАСС в преддверии ПМЭФ.
«Не общайтесь с незнакомыми людьми по телефону или через мессенджеры, кем бы они ни представлялись. Повышайте собственную киберграмотность, обучайте своих детей и родителей», — сказал Кузнецов.
Он также рекомендовал пользоваться техническими средствами, которые есть под рукой, для обеспечения безопасности себя и близких. Так, в разделе «Безопасность» приложения СберБанк Онлайн есть много бесплатных полезных сервисов.
«Например, в разделе „Безопасность“ мобильного приложения Сбербанка порядка 20 таких сервисов: определитель мошеннических звонков, антивирус, сервис по контролю финансовых операций близких, там же можно сообщить о мошеннике и буквально за считанные секунды закрыть доступ к своим средствам, если вы все-таки поддались на уловки злоумышленников», — отметил зампред Сбера.
Для повышения киберграмотности также существует множество ресурсов, Сбер, например, создал бесплатный портал «Кибрарий» — там публикуется информация обо всех самых актуальных мошеннических схемах и способах противодействия им.
«Информацией с „Кибария“ могут свободно пользоваться государственные и частные организации во всех регионах нашей страны, чтобы просвещать людей», — отметил Кузнецов.