В объективе «Ростелекома» — Брянский сыродельный завод
- 159
.jpg)
«Сырный чемпион», «Леди М», «BananaMan», «Сметанковый сыр», «Дамский каприз»… В ООО «Брянский сыродельный завод», расположенном в Бежицком районе Брянска, производят более 20 видов сыров и сычужного продукта — под торговыми марками Miroslava Craft, «Мирослава», «Ладушка Милк» и «Милана». Продукция, которая славится у гурманов высоким качеством и изысканным вкусом, на сегодняшний день представлена в магазинах розничной торговли предприятия более чем в 60 (!) регионах страны. И брянские сыровары намерены расширять территорию продаж.
Корреспондент издания NASHBRYANSK.RU побывал на предприятии и выяснил в частности, какой объем молока перерабатывается в сутки, как ведется контроль за процессом и какую помощь оказывает компания «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений.
Первым делом сотрудники завода рассказали, что у них особое внимание уделяется контролю качества и безопасности. С этой целью была создана собственная лаборатория, которую оборудовали по последнему слову техники. С этой же целью на заводе были установлены видеокамеры «Ростелекома». Благодаря им можно в режиме онлайн проследить за этапами производства. Можно посмотреть и в записи, если возникнет такая необходимость.
Елена ВОРФОЛОМЕЕВА, заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами филиала в Брянской и Орловской областях ПАО «Ростелеком» Елена Ворфоломеева, пояснила:
«Видеонаблюдение» от «Ростелекома» дает возможность удаленного просмотра видео и хранения архива на облачной платформе. Цифровые видеокамеры круглосуточно ведут съемку в HD-качестве. Сервис может быть внедрен на неограниченном количестве объектов без затрат на сетевую инфраструктуру. Записи хранятся в нашем облачном архиве от недели до 180 дней. Управление системой видеонаблюдения через личный кабинет — простое, интуитивно понятное».
Цифровые инновации на любом предприятии крайне важны в условиях современного рынка, а «Ростелеком» имеет колоссальный опыт в организации телекоммуникационной инфраструктуры для производств различных отраслей. Именно поэтому на заводе решили обратиться к этому провайдеру. заказали «Ростелекому» модернизацию сети с переходом от локального видеонаблюдения к облачному. И специалисты оператора справились с работой качественно и в срок. Вот что рассказала Елена ВОРФОЛОМЕЕВА:
«Мы построили оптическую сеть, установили и настроили коммутационное оборудование, спроектировали и проложили внутри производственных помещений Брянского сыродельного завода три километра структурированной кабельной сети. Рабочие места сотрудников были подключены к высокоскоростному интернету, а для видеофиксации был организован отдельный телекоммуникационный канал. На предприятии установлены 45 IP-камер с охватом его прилегающей территории, помещения для вызревания сыров, склада и зоны отгрузки продукции».
Важность камер на предприятии невозможно переоценить, говорит Дмитрий САМОРЕЗОВ, главный энергетик Брянского сыродельного завода.
«Когда директор ездит в командировки и заключает контракты, у него должна быть возможность показать партнерам производственный процесс в режиме онлайн. При старой инфраструктуре у нас не хватало скорости, поэтому изображение с камер зависало или рассыпалось на пиксели. Получалось нехорошо. С „Ростелекомом“ таких проблем нет, в техподдержку еще даже не обращался. Интернет работает стабильно и качество изображения нас полностью устраивает. И что особенно ценно — теперь при видеоконтроле нет „слепых“ зон: камеры обозревают абсолютно всё».
В магазинах розничной торговли Брянского сыродельного завода также установлены видеокамеры «Ростелекома» с функцией zoom и дополнены высокочастотными микрофонами. По словам руководителя направления по развитию ритейла Ирины Якимовой, с помощью видеонаблюдения контролируется процесс выкладки товара (специалисты следят, в частности, нет ли свободных мест на витрине и актуальные ли указаны цены). «А поскольку на камерах есть микрофон, мы можем при необходимости послушать, как идет общение продавца и покупателя. Так что процесс покупки находится под контролем», — рассказала Ирина.
История Брянского сыродельного завода началась в 2009 году — с открытия торгово-производственной компании «Молград Брянск». Основным видом деятельности первоначально была оптовая торговля сырами и прочей молочной продукцией, производимой в России и Белоруссии. Впоследствии было решено запустить собственное сыродельное производство, и в 2021 году планы были воплощены в жизнь. Вот что рассказал Дмитрий БРОЦМАН, заместитель директора Брянского сыродельного завода по развитию:
«Мы используем передовые технологии в сочетании с традиционными рецептурами сыроделия. У нас установлено современное оборудование, причем 99 процентов — российского производства. Переработка молока в сутки составляет 130 тонн. Все профильные участники рынка, которые к нам приезжают, удивляются, что переработка столь внушительного объема может осуществляться на относительно небольшой территории. Как правило, люди ожидают увидеть гигантские цеха, по которым ездят грузовики. А у нас все очень компактно. А еще многие не понимают, как при небольшом количестве работников (сегодня в компании работает более 200 человек) можно производить сыр столь высокого качества. Всё просто: мы закупаем только проверенное сырье, а наши сотрудники — одни из самых опытных в сфере сыроделия, они полностью отдают себя любимому делу».
В планах по развитию предприятия — постройка двух производственных площадок. Первая будет расположена в стенах бывшей фабрики «Брянское мороженое» на улице Литейной. Там намерены выпускать сыр и не только. Вторая площадка будет находиться в деревне Глаженка (Брянский район). Дмитрий Броцман раскрыл секрет:
«В Глаженке на территории в 130 гектаров мы ходим создать агропромышленную деревню — построить предприятия (по производству сыра и молока — сухого и стерилизованного), дома для сотрудников, часовню. Там же намерены сделать а-ля Майский парк — с аттракционами, детской и спортивной площадками. В парке будем проводить праздники для жителей региона — с аниматорами, бесплатной раздачей мороженого. Будет предусмотрена и экскурсионная программа. Брянцы смогут узнать, как пасутся коровы и как их доят, а еще — как варили сыр сто лет назад и как варят сейчас».
Обе крупные площадки — и в Бежицком районе Брянска, и в Глаженке — тоже будут находиться под видеонаблюдением, и «Ростелеком» готов выполнить необходимый клиенту объем работ.
«Всегда максимально учитываем потребности заказчика, предлагая ему комплексные цифровые решения для ведения бизнеса, — рассказал Павел ЗЕЛЕНИН, директор филиала ПАО „Ростелеком“ в Брянской и Орловской областях. — При этом нас не пугает межрегиональное распределение объектов клиента: любую задачу легко адаптируем и масштабируем».
Алексей СОРИН