Праздники и гаджеты: когда брянцы чаще меняют смартфоны — исследование big data Т2
- 265

T2, российский оператор мобильной связи, исследовал на основе big data, после каких праздников брянцы чаще меняют смартфоны. Больше всего абонентов обновляют гаджеты после Нового года, 8 марта и 1 сентября. При этом 88% таких смартфонов пришлись на ОС Android, 12% - на iOS.
Исследование показало, что праздники — это не только время отдыха и подарков, но и настоящий бум обновления гаджетов. Их одинаково любят дарить и получать как мужчины, так и женщины — смартфоны остаются в топе предпочтений при выборе подарка.
Новый год — безусловный лидер среди праздников, как в общероссийской, так и в региональной статистике: именно в этот период абоненты чаще всего получают и активируют новые смартфоны. В 2024 году в Брянской области 32% всех смен гаджетов в праздничные дни пришлись на январские праздники. Второе место заняло 8 марта — 24% пользователей обновили устройства в этот день. В тройку лидеров также вошло 1 сентября — 21%, что может быть связано с подготовкой к новому учебному и деловому сезону. Наименее популярными праздниками по количеству подаренных смартфонов оказались 14 и 23 февраля — на них пришлось 12% и 11% соответственно.
Интерес к новым гаджетам проявляют как мужчины, так и женщины. При этом в новогодние праздники количество обновленных смартфонов у женщин было на 5% больше, чем у мужчин. Однако на февральские праздники распределение поменялось: 14 и 23 февраля мужчины активировали устройства немного чаще — на 2% и 1% соответственно. 8 марта и 1 сентября разница оказалась тоже несущественной, но уже в пользу женщин — 2% и 1,5%.
Несмотря на повышенное внимание к релизам от Apple, большая часть пользователей предпочитает Android. Смартфоны на базе Android составили 88% всех обновлений, в то время как устройства на базе iOS — лишь 12%. Эта операционная система популярна как среди женщин, так и среди мужчин.