О том, как Сбер участвует в развитии Брянской области, рассказывает управляющий Брянским отделением Среднерусского банка Сбербанка Игорь Ермолин.

— Сбербанк отметил свое 183-летие. Игорь Сергеевич, расскажите, пожалуйста, на что Сбер ориентируется в своей работе?

— Работа Сбера строится вокруг людей — на удовлетворение потребностей клиентов нацелены все наши продукты и сервисы. Причем отношения Сбера с клиентом выходят за рамки только финансовой деятельности. Мы стремимся помогать человеку решать различные задачи на разных жизненных этапах — от финансовых услуг до покупки квартиры или бытовой техники.

— Как Сбер реализует такой подход в Брянской области?

— За 2024 год мы обслужили в наших офисах более 2 млн жителей и гостей Брянской области. Для удобства клиентов на территории области представлена широкая сеть банкоматов и информационно-платежных терминалов Сбера.

Мы вносим активный вклад в повышение благосостояния региона. Например, в этом году СберЛизинг поставил 23 троллейбуса «Адмирал» лизингополучателю — МУП «Брянское троллейбусное управление». Инновационные низкопольные троллейбусы уже курсируют по востребованным городским маршрутам. Эта поставка завершила решение задачи полного обновления Брянского троллейбусного парка.

Кроме того, Сбер всегда уделяет внимание повышению комфорта общественного транспорта, в том числе за счет доступности безналичного способа оплаты и широкого внедрения сервиса транспортного эквайринга. Сегодня такой сервис работает на более чем 750 транспортных средствах, курсирующих по Брянску и области, а ежемесячно брянцы совершают более 2,6 млн безналичных оплат проезда в общественном транспорте.

— Игорь Сергеевич, а как Сбер взаимодействует с региональным бизнесом?

— Поддержка предпринимательского сообщества — одна из важнейших наших задач. Мы предлагаем множество инструментов поддержки представителям регионального бизнеса различного направления: от аграриев до застройщиков. На ноябрь 2024 года на развитие бизнеса региона Сбер предоставил кредитные средства на сумму более 63 млрд рублей, в том числе, для малых и микро-предприятий — 9,3 млрд.

В числе важных задач — помощь предпринимателям в запуске и масштабировании бизнеса. Для этого мы проводим различные мероприятия и бизнес-встречи для представителей бизнеса региона. Кроме того, Брянское отделение Среднерусского банка Сбербанка выступает партнером регионального этапа проекта «Мама-предприниматель» — федеральной программы помощи женщинам с детьми, решившим начать свой бизнес. Развитие малого и среднего предпринимательства — одна из значимых государственных задач. Поддерживать участниц регионального бизнес-сообщества очень важно, поэтому мы принимаем активное участие в проекте «Мама-предприниматель», особенно в программе обучения начинающих предпринимателей. Уверен, программа даст участницам возможность стать частью сообщества сильных предпринимателей региона, найти новых надежных партнеров и единомышленников.

— Сбер активно развивает сервисы с использованием новых технологий. Расскажите, какие сервисы уже используются в Брянской области?

— Действительно, мы активно внедряем инновационные сервисы для комфортного обслуживания клиентов. Например, сегодня в торговых точках Брянской области установлено 6,5 тысяч POS-терминалов Сбера, которые принимают оплату не только по картам и QR, но и по биометрии. Сервис оплаты по биометрии называется «Оплата улыбкой». Клиент может рассчитываться за товары и услуги без использования банковских карт, наличных и мобильных телефонов. Чтобы произвести оплату улыбкой, достаточно выбрать соответствующий способ на экране терминала. Весь процесс занимает всего несколько секунд. Многие брянцы уже оценили его удобство и безопасность — по темпам внедрения новых терминалов в 2023 году Брянский регион вошел в число лидеров в масштабах страны. Оплатить покупки улыбкой можно в торговых центрах, супермаркетах, магазинах одежды и обуви, кофейнях, пекарнях, аптеках и других точках продаж.

— Применяются ли подобные сервисы в системе здравоохранения региона?

Да, мы реализуем в регионе масштабный проект на базе искусственного интеллекта, направленный на защиту здоровья граждан. В результате сотрудничества Сбера, Медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) Брянской области и Департамента здравоохранения региона в брянских поликлиниках внедрен сервис поддержки принятия врачебных решений с использованием технологий искусственного интеллекта — цифровой помощник врача «ТОП-3». Сервис по жалобам пациента во время первичного амбулаторного приема предлагает терапевтам и врачам общей практики три наиболее вероятных предварительных диагноза из 265 групп диагнозов. Врач может согласиться с одним из них или поставить собственный. Конечное решение по дообследованию и дальнейшему лечению пациентов всегда остаётся за специалистом.

Внедрение прогрессивных разработок в виде цифровых ассистентов врачей в повседневную работу — большой вклад в сохранение здоровья граждан и шаг к улучшению общего качества жизни. Быстрая и точная диагностика позволит предупредить возможные осложнения, обеспечить верный набор оказываемых пациенту услуг и, тем самым, приблизить долгожданное выздоровление. Мы рады, что система здравоохранения Брянской области становится одним из лидеров в вопросе внедрения перспективных цифровых помощников в клиническую практику медицинских организаций.

— Игорь Сергеевич, в каком направлении будет развиваться Сбер в Брянской области?

— Мы и дальше будем стараться максимально приблизить каждую услугу и сервис к нашему клиенту. Ведь задача, которой мы придерживаемся в рамках стратегии Сбера, — это максимальная персонификация сервисов под конкретного человека. Уверен, мы сформируем наши сервисы и продукты так, чтобы обеспечить наших клиентов не только удобными и качественными сервисами, но и помочь им реализовать мечты.