Креативность без границ: Необычные товарные знаки
- 190
Реклама. ООО «Промо-Маркетинг». ИНН 3255048808 erid: 2SDnjePL4U3
Все мы знакомы с популярными товарными знаками. Легко считываем название бренда, быстро узнаём логотип или фирменный стиль. Как правило, это традиционные вариации — словесные, изобразительные или их сочетание. Они помогают легко распознавать и отличать товары и услуги, создавая устойчивую связь между брендом и его потребителями. Однако палитра товарных знаков гораздо шире и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Российское законодательство предусматривает регистрацию нетипичных товарных знаков — звуковых, цветовых и объемных. Однако стоит учесть, что их регистрация может быть довольно сложной процедурой. В этом процессе вам окажут помощь специалисты федерального агентства по защите интеллектуальной собственности BeBrand, которые помогут разобраться в этом многообразии и корректно осуществить регистрацию.
Звуковые или аудио-знаки — разновидность интеллектуальной собственности, которая включает в себя различные аудиоматериалы, такие как заставки, рекламные джинглы, мелодии, характерные звуки или узнаваемые фразы. Применяются они в основном в радиорекламе и телевизионных роликах. В качестве примера можно привести джингл радиостанции «Европа Плюс», мурлыканье кошки из рекламы Whiskas, заставку-приветствие для операционных систем Windows или мелодии звонков Nokia и Samsung. Одним из главных преимуществ таких товарных знаков является их способность вызывать эмоциональный отклик. Музыка и звуки могут быть мощными триггерами для ассоциаций и воспоминаний, что делает их ценным инструментом в бизнесе.
Цветовой товарный знак также является одним из видов нетрадиционных обозначений. Это может быть, как один определенный оттенок, так и сочетание нескольких цветов. К ярким примерам таких знаков можно отнести: зеленый цвет «Сбера», красный цвет «МТС» или желто-черные полосы «Билайна». Обычно цветовой товарный знак используется не самостоятельно, а как часть фирменного стиля компании, включая логотипы, упаковку продукции, корпоративную одежду и другие элементы визуальной идентичности бренда. Процесс регистрации довольно сложен, поскольку необходимо подтвердить его устойчивую ассоциацию в умах потребителей с конкретным брендом, что может занять десятилетия. К примеру, Wildberries подал заявку на регистрацию своего фирменного цвета еще в мае 2020 года и спустя полтора года получил отказ. Лишь после несколько попыток компании удалось зарегистрировать свой цвет и градиент в качестве товарных знаков в июне 2024 года.
Объемные товарные знаки используются для идентификации конкретного товара или бренда в трехмерной форме. Они могут включать в себя нестандартные упаковки, изделия, игрушки и многое другое. Основное их призвание — визуально выделить продукт и облегчить его узнаваемость на рынке. Для успешной регистрации такого знака необходимо, чтобы он значительно отличался от стандартных форм, используемых в определенной отрасли. Классическими примерами являются стеклянная бутылка Coca-Cola, характерная упаковка конфет Raffaello и уникальный флакон духов CHANEL №5.
Выделить себя и свой бизнес среди других можно не только звуком, необычной формой и цветом, но и с помощью оригинального и запоминающего названия: «Нале-е-Вай» «Замануха», «Обединг», «Подшафешная», «Хиханьки да хаханьки», «Шины у Мартына», «Точка Заточки». Также интересными и запоминающими для потребителя будут слоганы и лозунги: «Мир, Дружба, Жвачка» («Рот фронт»), «Танки грязи не боятся» («КАМАЗ»), «Ах, был бы ВТБ тогда, роман иной читал бы я!» (Банк ВТБ) и др. Таким образом, данные необычные решения хорошо запоминаются и остаются в памяти клиентов, и при выборе товара или поставщика услуг они невольно вспоминают и обращаются к данной организации или продукту.
В начале предпринимательской деятельности вполне достаточно зарегистрировать товарный знак в виде названия или логотипа, что уже предоставит бизнесу определенный уровень защиты и узнаваемости на рынке услуг и товаров. Однако, если вы хотите зарегистрировать какие-то из этих необычный товарных знаков, следует подробно изучить все вопросы, связанные с его регистрацией, поскольку получение исключительных прав на такой эксклюзив имеет ряд сложностей, ограничений и требований.
Сделать ваш товар или услугу узнаваемыми вам поможет федеральное агентство по защите интеллектуальной собственности BeBrand. Компания специализируется на разработке и регистрации уникальных товарных знаков и является ТОП — 1 в рейтинге Роспатента с 2019 года. BeBrand предлагает полный комплекс услуг «под ключ», избавляя клиента от сложных процедур и предоставляя качественный результат. Если вы хотите вывести свой бизнес на новый уровень, стоит обратиться к профессионалам, которые знают, как сделать ваш товарный знак успешным и эффективным.
Контакты в г. Брянске:
Адрес: ул. Бежицкая д. 54 оф. 408
Телефоны: 377−340 +7(963)213−73−40 +7(960)547−80−44
Сайт: bebrand32.ru.