Невидимые враги: Патентные тролли и их влияние на рынок
- 1744
Реклама. ООО «Промо-Маркетинг». ИНН 3255048808 erid: 2SDnjbqN5T9
Стремительное развитие технологий, высокая конкуренция и жажда прибыли порождают новые угрозы для современного бизнеса. Одна из них — так называемые патентные тролли, чья деятельность представляет большую опасность для компаний любого масштаба. В данной статье федеральное агентство по защите интеллектуальной собственности BeBrand сосредоточится на рассмотрении троллинга, связанного с товарными знаками, и даст совет по эффективной защите бренда от действий злоумышленников.
С 2023 года физические лица получили такие же права на регистрацию товарных знаков наравне с организациями и индивидуальными предпринимателями. Это изменение может привести к увеличению числа патентных троллей, поскольку теперь любые граждане смогут регистрировать товарные знаки, а затем предъявлять иски компаниям. Таким образом, каждый предприниматель, который не защитит название своего продукта, подвергает себя риску стать мишенью для этих недобросовестных игроков на рынке.
Кто же такие патентные тролли и чем они опасны. Современное название «патентные тролли» берет свое начало от персонажей скандинавской мифологии — злых существ, скрывавшихся под мостами в ожидании путников. Эти тролли собирали плату за безопасный переход через бурные реки и угрожали расправой тем, кто отказывался выполнять их требования. Эту метафору можно считать точным отражением сути деятельности патентных троллей.
Патентные тролли представляют собой физические или юридические лица, которые тщательно анализируют базы данных Роспатента, выявляют свободные, но перспективные товарные знаки, ищут компании, которые ещё не зарегистрировали свои торговые марки, а также компании, чьи товарные знаки уже находятся на грани истечения срока регистрации. Чтобы затем зарегистрировать их на себя и стать законными владельцами, которые могут подать иски против других компаний с похожими или идентичными названиями.
Отличие патентного тролля от добросовестного правообладателя, в том, что первый, подобно мифическому троллю под мостом, не использует свое исключительное право, однако требует выплат за его использование или нарушение от других лиц. То есть, он сам ничего не изобретает, не придумывает, не производит и не продаёт, он лишь регистрируют на себя множество товарных знаков с целью заработка на взыскании компенсаций и судебных разбирательствах в области интеллектуальной собственности.
Многие компании, начиная свою деятельность, откладывают процесс регистрации товарного знака в долгий ящик, и причины этого могут быть разными: нехватка информации, сложность процесса, финансовые затраты или неосознанная необходимость. Они могут считать, что их бренд достаточно уникален, что лучше деньги вложить в продвижение или заняться, на их взгляд, делами поважнее.
Со временем компания будет развиваться, становиться успешней, приносить прибыль и накапливать клиентскую базу. И вот, когда, казалось бы, всё шикарно, появляется патентный тролль и сообщает, что он зарегистрировал название вашей компании ещё несколько лет назад, и теперь вам необходимо с «троллем» договариваться, платить за использование обозначения, его регистрацию или вообще компенсировать ущерб. Закон, в основном, будет на его стороне: по сути, кто первый подал документы на регистрацию, тот и признается собственником, и он вправе требовать выплату штрафа. Таким образом, компания, которая честно вела бизнес, может считаться нарушителем исключительных прав, и требования к ней будут такими:
- компенсация до 5 000 000 рублей;
- выплата штрафа в двукратном размере стоимости товаров, на которые нанесена маркировка правообладателя;
- ликвидация продукции за свой счет;
- и др. меры ответственности.
Звучит не слишком оптимистично. Как же тогда избежать таких неприятных встреч, долгих и дорогостоящих судебных процессов по доказыванию первенства владения интеллектуальной собственностью? Ответ очень прост — вовремя зарегистрировать свой товарный знак. Лучше и дешевле вариантов нет. Только юридическая защита на товарный знак обеспечит вам уверенность в том, что патентный тролль не сможет помешать вашему бизнесу.
С этим вам поможет федеральное агентство BeBrand — ТОП-1 по рейтингу Роспатента с 2019 года. Компания предлагает комплексные решения по борьбе с «троллями», регистрации и защите интеллектуальной собственности «под ключ», избавляя клиента от сложных процедур и гарантируя качественный результат. Эксперты помогут пройти все необходимые этапы: от консультации и бесплатной проверки товарного знака в Роспатенте, правовой защите на этапе регистрации бренда, до получения свидетельства о его владении, обеспечивая надежную защиту вашего бренда. Обратитесь к нам и обеспечьте своему бизнесу стабильность и уверенность в завтрашнем дне!
Контакты в г. Брянске:
Адрес: ул. Бежицкая д. 54 оф. 408
Телефоны: 377−340 +7(963)213−73−40 +7(960)547−80−44
Сайт: bebrand32.ru
Эффективные инструменты для бизнеса: Услуги BeBrand в Брянске.