Минпромторг: цены на сладости из-за тестирования маркировки не вырастут
- 310
В Минпромторге опровергли слухи о том, что цены на сладости из-за тестирования маркировки могут пойти вверх.
Ранее жителям Брянской области сообщили, что Минпромторг предложил провести в России эксперимент по маркировке отдельных видов сладостей и кондитерских изделий. Согласно проекту, эксперимент будет проходить с 15 декабря 2024 года по 31 августа 2025 года и коснется в частности шоколада, конфет, зефира, пастилы, печенья, желе, мармелада, жевательной резинки.
В соцсетях активно стали активно обсуждать эту новость. Многие высказывали опасения, что сладости в результате эксперимента подорожают. По мнению некоторых подписчиков, ввиду затрат на маркировочное оборудование и обновление логистики цены могут подняться на 30−50 процентов.
На комментарии отреагировали в Минпромторге РФ. Пресс-служба министерства сообщила в интервью ТАСС, что эксперимент по маркировке сладостей и кондитерских изделий не приведет к дополнительным затратам для его участников, потому что во время эксперимента плата за код маркировки не взимается, а оборудование для тестирования предоставляется на безвозмездной основе.
Эксперты уверены, что «тезис о подорожании товаров в результате проведения эксперимента по цифровой маркировке чаще всего используется недобросовестными производителями, не желающими включаться в работу по борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией».