Завершается реконструкция брянской воздушной гавани. С июня 2022 года там капитально переделали взлётно-посадочную полосу и установили новое светосигнальное оборудование. Это позволит принимать такие типы самолётов, которые ранее не могли садиться в нашем аэропорту. Кроме того, обновили и увеличили пассажирский перрон, и теперь на нём сможет размещаться гораздо больше воздушных судов — вместо прежних трёх сделали девять мест стоянки. Сейчас завозят новое радиотехническое оборудование. А в планах — строительство нового здания аэровокзала, пока же освежили старое: косметически отремонтировали фасад и внутренние помещения.

Эксклюзивная техника

Напомним: почти десять лет назад Международный аэропорт «Брянск» мог перестать существовать — из-за накопившихся долгов и неизбежного банкротства. Но в 2017 году воздушный хаб власти реанимировали. После «разряда» в 320 миллионов рублей предприятие пошло на поправку. Увеличилось количество направлений и услугами аэропорта стало пользоваться в восемь раз больше пассажиров — 140 тысяч человек перевезла брянская воздушная гавань в 2021 году. Но с февраля 2022-го её закрыли на неопределённый срок в связи с началом специальной военной операции. Однако государство выделило деньги, чтобы сохранить кадры и масштабно преобразить тем временем аэропорт, не видевший ремонта с момента открытия в 1994 году.

Реконструкцией воздушной гавани занималась столичная компания — АО «Центродорстрой». Но её генеральный директор Пётр Ольховский — уроженец Брянской области.

— По закону подрядчика выбирают через торги, и нам крупно повезло, что этот конкурс выиграла такая мощная организация. Она имеет большой опыт строительства и реконструкции аэропортов, грамотных специалистов и серьёзные ресурсы. К примеру, использовался бетоноукладчик, которого в стране всего три штуки. Работавшие в брянском аэропорту девятиметровые асфальтоукладчики тоже эксклюзивные. Применяли и супертяжёлые утрамбовочные катки. Такая хорошая техника способствовала быстрому и качественному проведению работ, — говорит генеральный директор Международного аэропорта «Брянск» Игорь Сороковой.

Изначально взлётная полоса была уложена отдельными бетонными плитами, и её износ приближался к критическому состоянию. Эти глыбы требовалось сначала поднять, потом раздробить, а затем и утилизировать горы образовавшегося строительного мусора — даже такое под силу только серьёзной фирме. Новое покрытие состоит для прочности из трех слоёв асфальтобетона. Для оперативности материал производили на месте — развернули мобильный завод, который и выпускал высококачественную асфальтобетонную смесь.

— Укладывала её «умная» машина — она двигалась без водителя по заданному направлению. Маршрут контролировала спутниковая навигационная система «Глонасс», а на земле прибор замерял уровень поверхности и давал корректировки: где добавить, а где убавить раствора. Человек только следил за процессом со стороны, — комментирует заместитель директора управления капитального строительства (УКС) Брянской области Дмитрий Гришин.

Современные требования

УКС выступило заказчиком строительства. Аэропорт — технически сложный объект, и проектировала его по заданию департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области организация, которая специализируется на проектах авиационной инфраструктуры — питерский институт «Новая Авиация». А принимать обновлённую воздушную гавань сейчас будет смоленская фирма «Смол-ДорНИИ-Проект», занимающаяся строительным контролем и техническим надзором.

Брянский аэропорт укрепился не только вглубь, но и вширь.

— Рулёжная дорожка, которая соединяет взлётно-посадочную полосу и пассажирский перрон, в момент реконструкции прошла повторную экспертизу в федеральном учреждении «Главгосэкспертиза России» и была увеличена с 18 до 22,5 метров. Увеличены вообще все площади — и рулёжной дорожки, и взлётно-посадочной полосы, и пассажирского перрона. Хочется отметить, что полностью реконструирована также водосточно-дренажная сеть, проложены патрульные дороги, заменено светосигнальное оборудование, а по периметру аэропорта установлено новое ограждение, протяжённостью десять километров. Приведён в порядок и фасад здания контрольно-диспетчерского пункта, — уточнил представитель подрядчика — руководитель ОП «СУ-862» АО «Центродорстрой» Максим Мерзлов. Он, к слову, тоже наш земляк.

Теперь Брянск сможет принимать самолёты с большим размахом крыла и более вместительные — до 250 пассажиров. Посадка людей, которых будут подвозить к трапу на автобусе, сможет осуществляться сразу в девять лайнеров, а ранее перрон имел лишь три места для стоянки воздушных судов.

А ещё самолёты смогут приземляться и взлетать круглосуточно и даже при плохой погоде — светосигнальное, радиотехническое, метеорологическое оборудование полностью заменят на современное.

Правительство Российской Федерации направило в общей сложности свыше четырёх миллиардов рублей. Не только на масштабную реконструкцию брянского аэропорта, но и на проектирование нового аэровокзального комплекса, площадью 22 тысячи квадратных метров — этот проект находится на финальной стадии разработки и скоро отправится на экспертизу. К строительству нового просторного аэровокзала ещё готовятся, а пока косметически освежили существующий — снаружи и внутри.

После снятия ограничений на полёты наша воздушная гавань станет крупным транспортным узлом для авиакомпаний, выполняющих внутренние и международные рейсы. Тогда, по подсчётам, пассажиропоток вырастет сразу в пять раз — до 600 тысяч человек в год.

КСТАТИ

В управление капитального строительства Брянской области, которое расположено в областном центре на улице Калинина, 73, на постоянную работу требуются: проектировщики всех направлений, специалисты по строительному контролю и в отдел закупок. Помимо должностного оклада, сотрудники получают стимулирующие выплаты и надбавки. Подробности можно узнать по телефону 8 (4832) 68-04-75.