Аналитики изучили, как россияне готовятся к продаже дома.

До наступления холодов многие россияне подыскивают выгодные предложения на рынке загородной недвижимости. После летнего ажиотажа большое количество объектов уходят из экспозиции — и осенью продать жилье за городом проще, так как на рынке остается не так много качественных объектов, сообщили в пресс-службе Авито Услуг. Косметический ремонт дома поможет не только ускорить продажу, но и повысит стоимость продаваемого объекта. Утепленный дом приобретают с большей охотой, так как в него можно заехать в любую погоду. Поэтому владельцы недвижимости заказывают услуги по утеплению домов. Так, в сентябре по сравнению с августом спрос на услуги по изоляции и утеплению вырос на 24%. 

Собственники наводят чистоту в доме при выходе на рынок купли-продажи. Так, за последний месяц спрос на услуги мойки окон в загородных объектах вырос на 22%, а проводить дезинфекцию и дезинсекцию стали на 15% чаще. Привлечение специалистов к помощи в подготовке жилища на продажу облегчает и ускоряет процесс. 

«Предпродажная подготовка дома — неотъемлемый этап, который увеличит итоговую стоимость объекта и сократит срок его продажи. Ремонт — даже косметический, который не требует крупных вложений — сделает объект более привлекательным уже на фотографиях. При прочих равных на этапе просмотра разных вариантов покупатели выберут тот, в котором будет не только грамотно организованное пространство, но и проведена уборка», — отметили в Авито Услугах. 

Фасад дома — первое, на что обращают внимание покупатели. Однако не менее важным для будущих владельцев является наполнение дома — ремонт, качество использованных при строительстве и ремонте материалов, наличие мебели и эргономичность пространства в целом. Так, в сентябре услуги дизайнеров по России в целом стали популярнее на 9% относительно августа. Вместе с тем специалисты предлагали свои услуги на 4% чаще за аналогичный период времени. «При подготовке дома к продаже дизайн имеет решающее значение. Поскольку он влияет на первое впечатление  покупателей, многие россияне уделяют внимание внутреннему оформлению дома, чтобы повысить его привлекательность при продаже.  Так, за последний месяц спрос на услуги дизайнеров интерьеров вырос на 9%. Правильная расстановка мебели, выбор нейтральных цветов и гармоничный декор могут сделать пространство более светлым и просторным. Уделяя внимание мелочам, таким как освещение и текстуры, можно создать уютную атмосферу, которая расположит покупателей к объекту», — рассказала Светлана Филимонова, руководитель категории «Ремонт и строительство» в Авито Услугах.