Авито Услуги и агентство ORO выяснили, как развивается рынок бьюти-услуг.

Авито Услуги и агентство маркетинговых исследований ORO выяснили, как выглядит российский рынок исполнителей услуг в сфере красоты и здоровья. В опросе участвовали 10 тысяч провайдеров по всей России, занятых в сфере услуг. Среди 6,7 млн провайдеров на этом рынке более 900 тыс. (13%) предоставляют бьюти-услуги — эта сфера лидирует по количеству исполнителей на платформе. 87% среди всех бьюти-провайдеров — частные специалисты, и только 13% приходятся на ИП и компании.

В общем объеме заказов на платформе доля бьюти-услуг составляет 21% — это 708 млн заказов с годовой выручкой 1216 млрд рублей.

«Бьюти — самая массовая по числу провайдеров категория, на нее приходится 13% среди всех исполнителей услуг. Такое распределение говорит о высоком уровне конкуренции в отрасли, что и подталкивает специалистов осваивать различные онлайн-инструменты. Так, 35% исполнителей в категории „Красота и здоровье“ активно используют инструменты продвижения. 48% из них в свою очередь применяют их на онлайн-сервисах объявлений — в том числе на Авито Услугах», — отметил Игорь Санников, руководитель категории «Красота и здоровье» на Авито Услугах.

Чаще всего бьюти-мастера предлагают на платформе следующие услуги:

1. Маникюр, педикюр (33%)

2. Парикмахерские услуги (21%)

3. Наращивание ресниц, услуги бровиста (11%)

72% бьюти-мастеров обладают опытом от трёх лет, при этом пятая часть (21%) среди всех мастеров работают в сфере более 10 лет. При этом новички с опытом меньше года составляют 13% от всех провайдеров отрасли.

В среднем в целом по стране на одного провайдера бьюти-услуг приходится 54 заказа в месяц, а средняя стоимость одного заказа по стране составляет 2 466 рублей. При этом 33% заказов варьируются по стоимости от 1 001 до 2 000 рублей. В то же время среднемесячная выручка мастеров в категории «Красота и здоровье» составляет порядка 72 000 рублей, сообщили в пресс-службе Авито Услуг.

Самый популярный источник привлечения новых заказов — постоянные клиенты, так ответили 64% опрошенных провайдеров. 58% надеются на «сарафанное радио», а 34% ищут новых клиентов на различных сервисах объявлений.

При этом инструмент платного продвижения своих услуг используют 35% исполнителей, половина (48%) из которых размещают объявления на специализированных сервисах объявлений.