За два года количество пользователей инвестиционных приложений выросло в 2,4 раза — big data Tele2
- 1223
Tele2, российский оператор сотовой связи, проанализировал, как менялся интерес к приложениям для инвестиций в течение двух лет. С января 2022 года количество уникальных пользователей в данных сервисах выросло в 2,4 раза. При этом месячная женская аудитория обогнала мужскую по темпам роста и заняла 50,5% от общего числа пользователей. Активный рост клиентов этих сервисов обусловлен их удобством, выгодными офферами на открытие брокерского счета и обучающими программами для частных инвесторов.
Наибольшее количество пользователей приложений для инвестиций — 18% от общего числа — проживают в Москве и Московской области, 6,4% - в Ленинградской области, 5,5% - в Челябинской области. Также в топ-10 регионов входят Иркутская область, Пермский край, Нижегородская и Свердловская, Ростовская и Воронежская области и Красноярский край.
Полные 9 месяцев 2022 года распределение аудитории по параметру пола сохранялось на уровне 48% против 52%. С октября тренд изменился, и по сей день именно женская аудитория удерживает долю более 50%. В абсолютных значениях с января 2022 года аудитории показывают впечатляющий рост: плюс 1,9 млн среди женщин, 1,7 млн — среди мужчин. Таким образом, выводы исследования опровергают гендерный стереотип о том, что инвестирование в большей степени привлекает клиентов-мужчин.
В Брянской области в январе 2022 года женщины составляли 49,1% от общего числа пользователей приложений для инвестиций, в январе 2024 года — 50,5%. Регионом России с наибольшей долей женщин-инвесторов стала Республика Бурятия (61%), с долей мужчин-инвесторов — Ямало-Ненецкий автономный округ (58,6%).
Что касается возрастных характеристик, в январе 2022 года ядро аудитории приложений для инвестиций в среднем по России составляли пользователи 35−39 лет (17,5%) и 40−44 лет (15,9%). За прошедшие 2 года видно перераспределение в сторону старших возрастных групп при незначительном сокращении доли инвесторов среди людей в возрасте от 30 до 34 лет на 1,73 п. п. к концу 2023 года. На начало 2024 года основная масса пользователей также относится к возрастным группам 40−44 года и 35−39 лет — 16,8% и 16,4% соответственно.
Среди брянских пользователей приложений для инвестиций преобладают люди в возрасте 35−39 лет. В январе 2022 года они составляли 18% от общего числа пользователей, в январе 2024 года — 17%. Доля аудитории в возрасте 40−44 лет за два года увеличилась с 15% до 16,3%, а инвесторов 30−34 лет уменьшилась на 4 п. п. — с 17% до 13%.
Относительно равномерное распределение в разных возрастных категориях коррелирует с активностью использования цифровых продуктов. Ядро формируют группы, которые, с одной стороны, уверенно обращаются с digital-сервисами, с другой — интересуются биржевыми инструментами. В целом высокое проникновение тех, кто интересуется инвестициями, в разные возрастные категории обусловлено удобством приложений для инвестирования. Интерфейсы и функционал этих цифровых площадок крайне просты в использовании; к регистрации в приложении и открытию брокерского счета поощряют банковские офферы (первая акция в подарок); банки активно развивают обучающие программы для привлечения интереса к частному инвестированию.
Оператор исследовал активность на площадках: «Тинькофф Инвестиции», «СберИнвестор», «БКС мир инвестиций», «Альфа-инвестиции», «Райффайзен Инвестиции», «МТС Инвестиции», FinamTrade, «ПСБ. Инвестиции», РСХБ-брокер.