Тест-драйв нового HAVAL JOLION 2024. Чем зацепит на этот раз
- 8060
HAVAL JOLION в топах на отечественном рынке. Модель популярна настолько, что Россия покупает этих кроссоверов больше, чем весь остальной мир — так он полюбился нашим водителям. В 2024 году вышла рестайлинговая версия JOLION, и как только появилась возможность, мы взяли ее на тест-драйв у дилера в Брянске — компании «Брянскзапчасть». Кому интересно протестировать новинку, координаты оставим ниже, а пока давайте рассмотрим машину.
Начнем с интерьера.
JOLION — один из тех автомобилей, который делает доступным среднему классу богатую начинку с камерами, мощной мультимедиа, электронными помощниками, системами активной и пассивной безопасности. Многие за это и любят китайские автомобили, что практически нет «пустых» версий даже за демократичный ценник. Но еще больше радует, что китайские инженеры слышат обратную связь от пользователей. Например, в предыдущем исполнении кроссовера кнопки мультимедиа были сенсорные, и это не всем нравилось. Кто-то жаловался, что на солнце плохо видно, другие просто ссылались на более удобное использование здесь физических кнопок. Хотели! Получите! Сенсоры убрали. Но стильный дизайн и органичное попадание в интерьер оставили.
Продолжаем про комфорт и удобство. Руль наконец-то получил возможность регулировки по вылету к уже имеющейся в прежней версии настройке по высоте. Все приятные опции, включая проекцию приборки на лобовое, в новой модели сохранены, и их наличие зависит только от ваших финансовых возможностей.
Не забыли и про эстетику — добавили фирменную подсветку в переднюю часть панели. Днем она не очень видна, а ночью любителям диодного света доставит удовольствие. Подсветка салона сейчас вообще в мировом тренде. В новом JOLION вам на выбор предоставят 64 цвета. Нам, если честно, эта страсть современной индустрии, что в китайских, что в европейских машинах, не совсем понятна, но тут, действительно, на любителя. На вкус и цвет… Кстати, сама панель выполнена тоже в модном стиле — торпеда образует полочку и обшита приятным материалом под кожу.
В основном в салоне осталось все по-прежнему, так что привыкать заново не придется. Эргономика понятная и удобная. Переключатели, зарядки, подстаканники — все на своем месте, нареканий не вызывает. Ну и для полноты ощущений — панорамный люк.
Единственный вопрос у нас остался по внутреннему пространству: будем откровенными, для крупных ребят JOLION тесноват, здесь, наверное, лучше обратить внимание на DARGO (мы его еще не тестировали у дилера, но поездить довелось, и он попросторнее), но для полноценной семьи стандартных габаритов JOLION тоже вполне подойдет.
Экстерьер.
Снаружи машина изменилась более кардинально, чем внутри. Нет, лед фары и узнаваемые линии кузова с обильной диодной подсветкой спереди остались. Но машина стала более внедорожной, что неудивительно, ведь у HAVAL JOLION есть полноприводная версия. Сбоку появились пластиковые обрамления порогов и арок, а это выглядит не просто более эстетично, но и практично на деле — грязь от колес не летит на кузов. Это, кстати, тоже было пожелание владельцев прежних JOLION, и производитель его услышал.
Основные изменения, конечно же, спереди. Фальшрешетка радиатора изменилась полностью, теперь она с вертикальными прорезями, и, на наш взгляд, выглядит чуть более спортивнее и брутальнее предыдущей. В концепции нового дизайна изменилась и нижняя накладка бампера, которая, кстати, тоже очень удачно вписалась в общий внешний вид. Как уже говорилось выше, фирменная обильная диодная подсветка осталась на своем месте, несмотря на косметические изменения машины. Выглядит все это, и правда, очень неплохо. А главное, что владельцы JOLION смогут, как и прежде, узнавать себя в потоке без особых проблем даже в ночное время.
Сзади тоже обновилась пластиковая накладка снизу, теперь ее форма более отчетливо намекает на геометрическую проходимость автомобиля. Сверху, над задним стеклом, появился спойлер.
Техническая составляющая.
По технике машина не претерпела изменений, она комплектуется либо механической, либо роботизированой коробкой передач и двумя разными моторами, правда, оба они турбированные, объемом 1.5л, но к механике идет двигатель мощностью 143 л.с., а к роботу 150-сильный агрегат.
Отдельно стоит сказать о роботизированной коробке передач. Робот тут мокрого типа, не вдаваясь в технические тонкости, скажем просто, что, в отличии от «сухого», этот агрегат более устойчив к нагрузкам как в городских пробках, так и на легком бездорожье. В общем, обе пары (мотор+кпп) зарекомендовали себя достаточно надежными. Главное — своевременное обслуживание.
Передняя подвеска типа Макферсон идет и в переднеприводной, и в полноприводной версиях, а вот сзади на моноприводе стоит балка, тогда как с полным приводом сзади стоит многорычажка, а значит, не просто комфорт выше, но и управляемость лучше. Опять же, выбирать только вам, ведь каждый владелец понимает, где и как будет эксплуатировать автомобиль. Кому-то важны подогревы и 12,5-дюймовый экран, а кому-то — мощность двигателя и полный привод. Важно, что при всем обилии опций сохраняется доступная ценовая политика, ведь машину собирают в России, на заводе компании в Туле. Выбрать, на самом деле, можно, что угодно, благо комплектаций у HAVAL JOLION на любой вкус, и машине точно есть, чем зацепить будущего владельца, но об этом уже лучше поговорить с менеджерами дилерского центра HAVAL Брянск по адресу: Брянск, ул. Литейная, 3/2, телефон: +7 (4832) 770−142.