Реклама. ООО «Скартел» (аффилированное лицо ПАО МегаФон) ИНН 7812014560 erid: 2SDnjevU7Vi

Наибольший рост интереса к сервисам по работе с искусственным интеллектом зарегистрирован в самой юной возрастной категории — с 14 до 20 лет. Среди школьников и студентов Брянска аудитория выросла почти в 10 раз. И хотя среднее время, проведенное в нейросетях, несколько снизилось по сравнению с прошлым годом, трафик на сервисы по работе с ИИ вырос на 10%. Активнее всего жители Брянской области качали сгенерированные картинки, тексты и музыку в сентябре — в этом месяце трафик на соответствующие сайты вырос по сравнению с прошлым годом в 3 раза. Если россияне тратят почти час в месяц (59 минут) на работу с ИИ-сайтами, то в Брянске этот показатель немного ниже и составляет 52 минуты.

В России резко возрос интерес к нейросетям: за год мобильный трафик сервисов по работе с ИИ вырос втрое, их аудитория увеличилась в 3,5 раза. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами Yota на основе big data за 2022 и 2023 годы.

Аналитики исследовали доступные в России сервисы, которые при помощи нейросетей позволяют создавать иллюстрации, текст или музыку*. Самым популярным оказался проект «Шедеврум», запущенный в апреле 2023 года. За полгода с момента старта в этой нейросети потратили вдвое больше гигабайт, чем во втором по популярности сервисе по работе с ИИ — Kandinsky, которая также позволяет создавать визуальный контент. С января этого года она выросла в 2,5 раза по потреблению интернет-трафика и занимает вторую строчку.

Тройку самых популярных нейросетей по активности пользователей замыкает проект Mubert, генерирующий музыку по запросу пользователя. С начала года потребление мобильного интернета в этой нейросети сократилось на 63%. В первую пятерку вошли еще два генератора аудиотреков на основе нейросетей: Aiva и Soundraw.

По сравнению с периодом январь — октябрь прошлого года посещаемость сервисов по работе с ИИ в этом году выросла в 3,5 раза. Основные пользователи нейросетей — люди в возрасте 36−45 лет (на них приходится 32% аудитории), а также 26−35 лет (31%). На третьем месте — абоненты 46−55 лет (18%).

Активнее всего нейросети набирают популярность у зумеров (от 14 до 21 года), в 2023 году число таких пользователей выросло в 11 раз. И они тратят на сервисы по работе с ИИ больше всего трафика в среднем на абонента. Мужчины чаще женщин пользуются нейросетями — они составляют 59% аудитории таких сервисов. В среднем россияне тратят почти час в месяц (59 минут) на работу с ИИ-сайтами.

Кроме того, аналитики Yota составили топ городов, жители которых тратят на нейросети больше всего времени. Рейтинг возглавил Сочи, где в среднем абонент пользуется нейросетями почти два часа в месяц (116 мин). Также в пятерку лидеров вошли Кострома, Грозный, Санкт-Петербург и Магадан.

Топ-30 городов по времени, потраченному на нейросети в 2023 году

*В исследование не вошли нейросети, интегрированные в другие площадки — например, Midjourney и Yandex GPT

СПРАВКА

Yota — федеральный мобильный оператор. Предоставляет услуги голосовой связи и доступ в интернет в сетях 2G/3G/4G.