Если искренне любить своих клиентов, работать с ними становится очень просто
- 2971
Об особенностях работы продавцом в розничной сети, карьерном росте и любви к своим клиентам нам рассказала Алла ИОХВЕДОВА, старший специалист по обучению монобрендовой розницы брянского филиала Tele2.
Часть большой семьи
С оператором мобильной связи Tele2 Алла ИОХВЕДОВА связала свою жизнь семь лет назад и с тех пор прошла путь от продавца-консультанта розничного салона связи до старшего специалиста по обучению монобрендовой розницы брянского филиала Tele2. Алла делится секретом: «Чтобы развиваться вместе с компанией, нужно этого хотеть и, конечно, прикладывать усилия. А еще быть активным, коммуникабельным, позитивным и неравнодушным человеком. Я как раз такая, поэтому в Tele2 мне комфортно. Здесь я чувствую себя членом большой и дружной семьи».
Алла Иохведова родилась в Белоруссии. По семейным обстоятельствам переехала в Россию, в город Карачев Брянской области. Там и присоединилась в 2016 году к команде Tele2:
«До Tele2 у меня был опыт работы в рознице, но именно здесь я нашла себя. О том, что в салон связи требуется продавец-консультант, узнала от подруги. Когда смотрела вакансии на специализированных сайтах и видела объявления от оператора, я не испытывала внутреннего порыва на них откликнуться. Боялась, что в этой работе много сложностей, и я не смогу в них разобраться. Но все же решила попробовать и не ошиблась».
Прежде чем начать работать самостоятельно, Алла проходила обучение в салоне связи под руководством опытного продавца-консультанта Ольги Глазычевой. Знания, умения и навыки новая сотрудница могла сразу применять на практике, видеть свои сильные и слабые стороны как специалиста. Ольга щедро делилась опытом с молодой напарницей-ученицей и дала немало полезных советов. Один из них особенно запал девушке в душу: если искренне любить всех клиентов, то работать с ними становится очень просто, даже с конфликтными. Впоследствии Алла не раз убеждалась в истинности этих слов:
«Бывает, приходит, например, клиент и на повышенных тонах начинает что-то выяснять. А ты понимаешь, что он просто не разобрался с тарифным планом и что, кроме тебя, помочь ему некому. Спокойно и доброжелательно помогаешь решить проблему, и клиент уходит совсем с другим настроением».
Система наставничества и возможности для роста
Алла Иохведова отмечает, что в рознице Tele2 отлаженная система наставничества, и она все время развивается: «Новые сотрудники не чувствуют себя брошенными, каждому помогают разобраться в огромном объеме информации. Причем наставник предусмотрительно дает ее частями, чтобы комфортно было воспринимать. И, что самое важное, за помощью к наставнику можно обратиться не только на этапе стажировки, но и после, во время работы».
Приобретя необходимый опыт, Алла сама выступала в качестве наставника и признается, что в этой роли чувствовала себя уверенно. К слову, в компании даже существует специальный рейтинг наставников — их умение обучать и мотивировать новичков оценивают по нескольким критериям. Сотрудники со стажем дополнительно заинтересованы в том, чтобы помочь новичкам максимально комфортно адаптироваться и стать эффективными продавцами-консультантами, потому что лучшие наставники по итогам оценки получают поощрения.
Алла рассказывает, что с первых дней в Tele2 поняла, что нашла работу по душе. Оценила достойную стабильную зарплату, возможность самостоятельно выбирать график работы, да и коллектив понравился. А еще ее, человека амбициозного и целеустремленного, вдохновили перспективы карьерного роста в развивающейся компании. Уже вскоре после трудоустройства Алла заняла в рознице свою первую руководящую должность, а три года назад перешла от дилера в штат компании, переехала в Брянск и работает старшим специалистом по обучению монобрендовой розницы — учит сотрудников розничной сети, в том числе будущих руководителей, как не бояться трудностей и добиваться целей.
Нужно отметить, что розничная сеть Tele2 работает по франчайзинговой модели: у компании нет собственных торговых точек, все они принадлежат партнерам (дилерам). Несмотря на это, для оператора все сотрудники, работают они в рознице или в штате, — часть огромного коллектива, объединенного общими задачами, ценностями и корпоративной культурой.
Командообразование и мотивация
В рознице Tele2 регулярно проводятся бесплатные обучения и интерактивы для сотрудников. «Программ много и все они интересные и развивают разные компетенции, — рассказывает Алла Иохведова. — Есть тренинг по управлению эмоциональным состоянием клиентов, тренинг по работе с корпоративными клиентами, по продажам сопутствующих товаров и другие. Такие занятия не только помогают сотрудникам расти в профессиональном плане, но и объединяют».
Немаловажная часть успеха команды — ее мотивированность. Мобильный оператор делает ставку не только на премии и подарки, но и на нематериальные поощрения, важность которых многие компании недооценивают. Алла говорит, что из опыта предыдущей работы у нее сложилась примета: если звонит руководитель — значит, будет ругать. У Tele2 иной подход: замечать не только недоработки, но и достижения. Более того, открыто о них говорить. Недостатки в работе анализируются, чтобы ее скорректировать и получить лучший результат, а за достижения сотрудников обязательно хвалят и поощряют.
Вот что говорит о системе мотивации внутри компании коммерческий директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Владимир ПОВАРОВ:
«Мы стремимся сделать так, чтобы ребята чувствовали себя частью большой команды Tele2. Для сотрудников розницы проводятся командообразующие мероприятия. Действуют мотивационные программы: продавцы-консультанты, показавшие наилучшие результаты по ряду ключевых KPI, по итогам полугодия или года получают премии и ценные подарки, отправляются в путешествия. Специально для образования комьюнити сотрудников розницы и поддержания лояльности бренду регулярно выходит корпоративное радиошоу. Его гостями становятся как топ-менеджеры компании, так и сотрудники салонов из всех регионов России. Участие в шоу тоже стало отличным инструментом нематериальной мотивации: каждому человеку хочется быть замеченным за успехи, получить признание и поделиться своим уникальным опытом».
Владимир Поваров — один из ярких примеров карьеры, начавшейся с розницы. Он пришел работать в Tele2 продавцом, а теперь является руководителем макрорегионального уровня. Владимир подчеркивает, что возможности карьерного роста в рознице есть у каждого — компания всегда замечает тех, кто стремится развиваться в профессии, и помогает им раскрыть свои способности.
«По моим наблюдениям, идеальный „продажник“ — это человек, обладающий эмпатией, умеющий слушать и слышать клиентов и управлять их эмоциями, и своими тоже, конечно. Он также должен быть усидчивым и уметь работать в режиме многозадачности. Эти навыки востребованы на рынке, что только помогает в карьерном росте. Кроме того, компания готова вкладываться и в тех, у кого нет образования и опыта работы. Главное, чтобы человек проявил искреннее желание и вовлеченность в процессы», — отмечает Владимир Поваров.
Будущее розницы — какое оно
Как отмечают эксперты Tele2, розничная сеть компании непрерывно развивается. За последние несколько лет произошли заметные изменения. Преобразились салоны связи и, что немаловажно, изменилась сама система работы, во многом благодаря автоматизации процессов.
Например, Tele2 использует искусственный интеллект. Это помогает быстро получать важные аналитические данные, не расходуя время сотрудников, поскольку все происходит автоматически. На основе такой информации руководители могут корректировать маркетинговые стратегии, а сотрудники розницы благодаря помощи искусственного интеллекта быстрее получают обратную связь и выстраивают правильную коммуникацию с клиентами.
«Мы стараемся встраивать новые действенные механизмы для совершенствования работы торговых точек и прокачки навыков продавцов. С внедрением инноваций мы отмечаем рост продаж и, что не менее важно, получаем положительный отклик от команды, — отмечает Владимир Поваров. — Но, конечно, пока еще ничто не заменяет человеческого общения: именно поэтому мы так вкладываемся в развитие клиентского сервиса и повышение качества оказываемых абонентам услуг». А Алла Иохведова добавляет: «Нужно любить то, что ты делаешь, тогда будут отличные результаты».
Реклама. Рекламодатель ООО «Т2 Мобайл» ИНН 7 743 895 280 Токен: Kra245DVe