Именно здесь, в Выгоничском районе, семь лет назад открыли первую бургерную, а теперь их 38 в семи регионах России. По сей день главной «фишкой» остается возможность попробовать авторские прочтения популярных блюд с использованием мраморной говядины собственного производства.

День, как по заказу

Яркое солнце, чистый воздух, аккуратная газонная травка, такое впечатление, что на календаре не 16 сентября, а последние числа июня. Музыка, много детей с воздушными шарами, в разных частях площадки идут какие-то приготовления.

Несколько раз подъезжают заказные автобусы — агрохолдинг организовал доставку из Брянска всех желающих. Но большинство, конечно, добрались на машинах — огромная парковка под завязку. Да и от Брянска совсем близко, в такой денек прокатиться — одно удовольствие.

На кухне бургерной не просто жарко, там шипят, шкворчат и переворачиваются с боку на бок все новые и новые котлеты, стейки, заказы сменяют один другой, свободных мест нет.

В центре зала несколько столиков с табличкой мастер-класс, рядом подпрыгивают от нетерпения порядка 20 ребят всех возрастов. Они планируют освоить мастерство приготовления одного из самых популярных видов мираторговских бургеров — «Родео».

Проводит его специально приехавший из Москвы бренд-шеф сети Сергей Гриднев, человек, который придумывает и воплощает особые рецепты в постоянно обновляющемся меню.

Наконец участникам мастер-класса одевают в стильные фартучки и поварские колпачки и рассаживают за столы. Желающих так много, что решено сделать вторую волну. И вот ребята раскладывают на румяные булочки слой за слоем овощи, сыр, котлету, узнают, почему именно такие ингредиенты делают «Родео» особенно вкусным. А по завершении мастер-класса с удовольствием уплетают свое творение за обе щеки.

— Вкуснее даже получилось, чем у настоящих поваров, — резюмирует один из участников восьмилетний Кирилл.

Особый подход

— Ни для кого не секрет, что основным ингредиентом наших вкусных бургеров является мясная сочная котлета, — рассказывает Ольга Силютина, ведущий технолог комплекса переработки, который производит те самые котлеты и стейки. — Семь лет назад мы были в поиске состава мяса, пытались понять, какие сорта лучше использовать, это было продолжительное кропотливое исследование. В результате мы поняли, что лопаточная часть — это приятная текстура мяса, шея дает вкус, другие отруба — сочность. Дальше был поиск идеального соотношения. Тогда нам на помощь пришёл наш шеф-повар, технологи, дегустаторы — вспоминает она. — Когда нашли баланс, стали осваивать производство, первые партии были совсем маленькими, нам хотелось убедиться, что результат именно такой, как нам нужен. И только после этого приступили к основному выпуску партий со строгим контролем качества.

Поэтому секрет популярности наших бургеров прост и сложен одновременно — это использование премиальной говядины собственного производства без каких-либо добавок. Кроме того, котлеты используют не замороженные, а охлажденные, это тоже немаловажно.

Проверить это очень просто — кухня в бургерной открытая, вы можете наблюдать весь процесс приготовления от начала до конца.

Стейк без крови

На улице тем временем на открытой эстраде идут конкурсы, розыгрыши призов и сертификатов, готовится к выступлению популярная брянская кавер-группа «Lucky strike».

Но центром притяжения становится уже пышущий жаром шестиметровый мангал. Рядом на столе томятся в ожидании фирменные стейки стриплойн из мраморной говядины.

— Наша цель, — поясняет бренд-шеф Сергей Гриднев, в том числе и создание правильной культуры потребления такого мяса. Здесь важны детали, потому что оно само по себе очень вкусное. Но правильное приготовление, приправы и соус делают его совершенным.

— Очень распространен стереотип, — продолжает шеф, — что лучший стейк — с кровью. Но это заблуждение, при правильном производстве крови в мясе оставаться не должно. То, что мы принимаем за кровь — мясной сок, а в красный или розовый цвет его, как и само мясо, окрашивает белок миоглобин. При более высоких температурах он сворачивается и становится серовато-коричневым.

Мастер-класс, теперь уже для взрослых, начинается, и каждый участник получает свой стейк, промакивает бумажным полотенцем от лишней влаги и укладывает его щипцами на мангал.

— На этом этапе, — поясняет Сергей Гриднев, — важно создать корочку и определенную степень прожарки, поэтому мы не солим мясо, и не перчим. Сейчас это не нужно. Степеней прожарки существует несколько, но для стейка идеальные — Medium и Medium Well, они позволяют получить наилучшее сочетание вкуса, нежности и аромата премиального мяса.

Чтобы добиться такой прожарки, нужно дождаться, когда с первой стороны образуется ароматная хрустящая корочка, а стейк изменит свой цвет на половину толщины. Самое время переворачивать. На мангале это буквально 2−3 минуты. И то же самое с другой стороны. Мастера определяют прожарку на глаз, с помощью термометра — у каждой степени своя температура, или потрогав упругость стейка пальцем.

Возрастное ограничение 6+

Непревзойденный вкус и масляная текстура

— Когда мясо достигло нужной кондиции, — продолжает шеф, заворачивая первые готовые стейки в пергаментную бумагу, — ему нужно дать пару минут «отдохнуть». Можно также переложить на тарелку и накрыть крышкой, к примеру. А вот уже на последнем этапе щедро приправить крупной солью и смесью перцев: мясо возьмет ровно столько, сколько нужно.

При этом он разворачивает «отдохнувший» стейк, прямо щепоткой осыпает его солью, пряной смесью и кладет веточку розмарина. Запах при этом распространяется такой, что даже участники розыгрыша призов начинают подтягиваться к мангалу. Еще пара минут в бумаге, и можно нарезать: поперек волокон под углом 45 градусов или вертикально, это уже не принципиально.

Качество мраморной говядины определяет количество жировых прослоек, чем их больше, тем нежнее и вкуснее мясо. Добиться этого при откорме животных непросто, а мраморная часть занимает совсем небольшой процент туши. Поэтому говядина высоких грейдов — так это называется на профессиональном языке, ценится во всем мире. За нежную текстуру, неповторимый аромат и сочность.

Наивысшим грейдом, а их по международной классификации несколько, считается Prime, но «Мираторг» в процессе производства, благодаря полному циклу «от поля до прилавка» создал еще один уникальный грейд из этой премиальной категории. Таких нет больше ни у кого. Signature — это стейки, которые из всей мраморной говядины выбирают вручную по семи дополнительным критериям. Такое мясо готовят без приправ и соусов, чтобы была возможность почувствовать особый вкус. Теперь вы можете приготовить его на мангале или сковороде по рецепту главного повара сети Стейк&Бургер.

Попробовать фирменные стейки и бургеры можно не только в Хмелево, но и в центре Брянска на улице Красноармейской, 100. Бургерная в городском формате расположена на первом этаже ТЦ «Мельница», причём городской ресторан работает с доставкой.