Кредитка — это удобный способ оплачивать покупки в торговых точках и интернет-магазинах. При правильном использовании владелец карты может получать различные бонусы, не уплачивать банку проценты и тем самым существенно экономить собственные средства. Но в процессе использования держатель кредитки может сталкиваться с рядом проблем, которые нужно оперативно решать. С чем могут столкнуться владельцы кредиток, рассказывают эксперты портала https://finansim.ru.

Банк заблокировал кредитку и прислал об этом уведомление

Блокировка может произойти по нескольким причинам.

  • По карте были совершены операции, которые показались банку подозрительными, и в целях безопасности кредитка была заблокирована.

  • При попытке совершить операцию клиент трижды ввел неверный ПИН-код.

  • Кредитка заблокирована, поскольку клиент несколько раз подряд пропустил внесение обязательных платежей.

Первое, что следует делать, позвонить в банк и прояснить ситуацию в службе клиентской поддержки. Далее действия держателя зависят от основания блокировки. Если кредитка отправлена в блок из-за подозрительных операций, как правило, банк сообщает клиенту о том, в какой срок будет выпущена новая карта и в каком офисе ее можно забрать.

При неправильном вводе ПИНа банк блокирует доступ к карточке на определенное время — обычно это сутки, но в каждом учреждении действует свой период.

И если в первых двух случаях клиенту особых действий предпринимать не нужно, то при блокировке карты по причине задолженности процедура будет выглядеть следующим образом. Сначала нужно внести необходимую сумму на счет, а потом подавать заявление на возобновление работоспособности кредитки.

Отдельно нужно учитывать, что уведомления о блокировке карты могут рассылать мошенники. Поэтому не нужно переходить по ссылкам, которые указаны в сообщениях и звонить по телефонным номерам из уведомлений. Для связи с банком нужно использовать номера, указанные на обороте кредитки и на официальной странице самого банка.

Карту съел банкомат

Снимать деньги с кредитки за счет кредитного лимита не рекомендуется, поскольку эта операция, в отличие от безналичной оплаты, сопровождается различными комиссиями. Но в экстренных случаях выбирать не приходится. И в процессе снятия средств банкомат может не вернуть кредитку ее законному владельцу. При этом причины могут быть разные: от неверно введенного ПИН-кода до неисправности самого аппарата.

В некоторых случаях банкоматы выдают чек с указанием причины того, что карта осталась в банкомате.

У ситуации может быть два решения: позвонить по номеру телефона, указанному на банкомате и сообщить о том, что карта осталась в устройстве. Если банкомат расположен в подразделении банка, его сотрудник может подойти и решить этот вопрос. Но так бывает не всегда. Поэтому чаще всего приходится использовать второй вариант: звонок в «свой» банк и блокировка карты с объяснением причины и заказом перевыпуска. Не стоит уходить от банкомата, не заблокировав карточку, даже если вы не намерены дальше ею пользоваться. Устройство может «одуматься» и выдать карту обратно, но вот кому она достанется и как этот кто-то будет ею распоряжаться — вернет владельцу или будет тратить чужие деньги — большой вопрос.

Задвоение операции

Бывает так, что деньги с карты за совершение одной и той же операции списываются дважды. Например, владелец кредитки оплачивает покупки на кассе магазина ит операция не проходит. Кассир предлагает попробовать оплатить товары еще раз этой же картой, кредиткой другого банка или наличными. А в итоге получается, что прошла операция по первой оплате, о чем пришло уведомление и, допустим оплата, наличными.

Сначала нужно запросить выписку и убедиться, что деньги при первой попытке оплаты действительно были списаны. Если в выписке это отображено, нужно обращаться в банк с заявлением о спорной транзакции. При этом нужно предоставить чеки, подтверждающие то, что на кассе не прошла оплата и то, каким способом были оплачены покупки. Рассмотрение такого заявления может занять достаточно длительное время — порядка 45 дней.