Сбербанк в июле намерен выпустить новую партию платежных стикеров, рассказал в кулуарах ПМЭФ первый зампред банка Кирилл Царев. Помимо классических стикеров, по его словам, будут наклейки с разным дизайном.

Царев не уточнил конкретное количество новой партии стикеров – это будет зависеть от спроса клиентов, но «оно точно будет больше предыдущего объема». Сбербанк начал пилотировать технологию в начале февраля 2023 г. и бесплатно выпустил для клиентов в рамках пилота 100 000 стикеров – аналогов дебетовой карты платежной системы «Мир».

Банки начали тестировать и внедрять платежные стикеры с декабря 2022 г. Сейчас такой продукт предлагают 13 кредитных организаций: Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, «Тинькофф банк», Газпромбанк, «ФК Открытие», Московский кредитный банк, «Почта банк», Локо-банк, «Хоум кредит», Дом.РФ, Морской банк и БКС банк.
Еще несколько банков планируют запуск в ближайшее время. Об этом рассказали представители Промсвязьбанка, Росбанка и «Абсолют банка». Также о запуске говорили представители Райффайзенбанка, Экспобанка, Уральского банка реконструкции и развития и банка «Синара», писали «Известия».

Всего по итогам I квартала российские банки выпустили около 1 млн платежных стикеров, а выручка кредитных организаций от их продажи составила 400 млн руб.. По прогнозам агентства Smart Ranking, рынок платежных стикеров продолжит расти как минимум до конца 2023 г., а его размер к концу года составит около 4 млн стикеров с общей выручкой более 1,5 млрд руб.