Школьники чаще всего хотят стать теле- и радиоведущими, блогерами или актерами. Это выяснилось в ходе онлайн-опросов родителей и участников цифровой образовательной платформы МТС «Поколение М» по развитию детского творчества в цифровой среде в возрасте от 7−18 лет. В исследовании приняли участие более 3000 респондентов России, в том числе из Брянской области.

Профессии в области медиабизнеса, блогинга, кинопроизводства назвали 35% опрошенных, специальности в сфере медицины и биотехнологий выбрали 28% респондентов. На третьем месте в списке самых популярных направлений по мнению детей — информационные технологии (20%). Наименее перспективными дети считают индустрии моды и красоты (8%) и право (4%).

Среди родителей подавляющее большинство (29%) в качестве желаемых для своего ребенка профессий отметили ИТ-сферу, а именно разработку, кибербезопасность. 23% родителей хотели бы видеть своих детей медиками, 16% - специалистами на производстве и в промышленности, 8% - считают перспективой для своих детей туристическую отрасль.

«Юное поколение справедливо считает креативные индустрии максимально перспективным сегментом с точки зрения карьерных перспектив в современном цифровом мире. Школьники будут стремиться найти профессию, которая сочетает в себе их индивидуальные интересы и таланты, чтобы получать удовольствие от работы и одновременно достигать материального успеха. В то же время, для родителей важнее традиционные критерии, такие как высокий уровень заработной платы и стабильность. Несмотря на различия в подходах, обе стороны признают важность цифровых технологий — в том числе потому, что в современном мире ИТ-навыки и знание цифровых инноваций становится критическим преимуществом для входа молодых специалистов в самые перспективные отрасли экономики. Пользователи образовательной платформы МТС „Поколение М“ могут познакомиться с основными современными технологиями, научиться применять их для своего личностного развития и хобби, сохраняя баланс между обучением и развлечением», — говорит руководитель Центра социальных и благотворительных программ МТС Ольга Юркова.

Большинство детей (53%) и родителей (58%) сошлись на мнении, что определяющим фактором при выборе профессии является персональный интерес к и личностные качества человека. Однако 36% родителей уверены, что важно ориентироваться и на внешние факторы — ситуацию на рынке труда, развитие экономики, — и выбирать профессии, которые будут востребованы в будущем. Главный аргумент родителей при выборе профессии — перспектива стабильного высокого дохода

Школьникам меркантильность тоже не чужда, 25% детской опрошенной аудитории важнейшим аргументом при выборе будущей деятельности обозначали высокий уровень заработной платы, 12% отметили важность наличие больших перспектив на рынке труда, и только 15% задумываются при выборе профессии о возможности помочь другим людям.

Также исследователи выяснили отношение родителей к выбору детьми профессии, если он не совпадает с их собственными суждениями. 84% родителей поддержат любой выбор своих детей и готовы помочь им в достижении цели. А 13% родителей заявили, что не доверяют выбору ребенка и будут настаивать для него на своем, родительском, выборе.