Вопрос: героями рождаются или становятся
- 5752
Нечасто город посещают такие люди. 18 марта нам удалось побывать на пресс-конференции со знаковым гостем-Героем России-Дамиром Юсуповым. Встреча была запланирована перед показом фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы», основанного на реальных событиях, главным действующим лицом которых и стал наш гость-пилот гражданской авиации.
Немного предыстории: 15 августа 2019 года должна была случиться трагедия. Пассажирский самолёт Airbus A321−211 сразу после взлета столкнулся со стаей чаек, и были повреждены оба двигателя, однако профессионализм и мужество пилота помогли принять ему единственно верное решение: совершить вынужденную посадку и спасти всех пассажиров на борту!
Скромность украшает мужчину, а именно это качество отличает Дамира Юсупова. Встреча прошла в кинотеатре Т Ц Аэропарк, где собрался почти полный зал: познакомиться с отважным летчиком приехали даже люди из области. Дамир легко и непринужденно общался со зрителями, ни один вопрос не остался без ответа. Пилот рассказал о самом происшествии и о том, как сложилась его судьба и судьба его команды после. О том, как помогал на съемках фильма, как консультировал режиссера, и что некоторые сцены из кинокартины основаны на историях реальных пассажиров рейса.
В зале были и дети, которые с интересом и горящими глазами слушали, а потом и спрашивали летчика о том, какие чувства он испытывал, и что бы посоветовал тем, кто только начинает свой путь к мечте!
Завершилась встреча автограф-сессией и общим фотографированием с героем. А очередь за фото была немалая!
Теперь к самой кинокартине. Режиссером фильма стал Сарик Андреасян. Состав, по меркам российского кинематографа, очень даже неплох. В роли Дамира выступил Егор Беров, из нашумевшей «Кухни» получили роли Марк Богатырев и Михаил Тарабукин, даже участник КВН-Дмитрий Колчин и уже такие мастистые актеры, которые давно занимают почетное место среди талантов не только России, но и СССР: Грант Тохатян и Ольга Хохлова.
Устраиваемся поудобнее, предвкушаем и… Начало фильма радует интересной завязкой: рассказывается предыстория рейса от лица некоторых пассажиров и самого пилота. О детских мечтах Дамира, о том, как тяжело ему дался путь к любимому делу.
Юмор и теплая атмосфера располагают, хотя и чувство «где-то мы это уже видели» становится все назойливее.
Почему-то все, что снято для широкой публики, штампуется у нас по одному сюжету: отсылка в тёплое, хоть и бедное, советское прошлое, продираясь сквозь которое герой добирается до мечты. Но тут, как говорится, на любителя.
Все пассажиры рейса разношесрстные, у всех свои истории и, понимая, что фильм-почти трагедия со счастливым финалом, ждешь накала страстей и психологизма.
Но не тут то было… Кульминацией (на самом деле плохо было понятно, есть ли она вообще), наверное, стал момент, когда выпивший пассажир (по классике жанра, самого хулиганистого посадили в самолете с тем, в ком больше всего духовности-со священником) вдруг уверовал в тот критический момент, когда отказали двигатели. Выглядело это не то, чтобы смешно, но чувство стыда и смущения за эту сцену возникло почему-то у меня, а не у режиссера.
Отказ двигателей, если честно, не почувствовался от слова совсем: странные ракурсы съемки, отвратительные спецэффекты, пригнувшиеся пассажиры и совершенно не меняющаяся мимика главного героя.
Вспоминается советский «Экипаж», ждешь драматизма, исступления, эмоций на грани-ведь одно неверное решение- и гибель 233 пассажиров и команды бортпроводников с пилотами!
Ждешь и… самолет благополучно садится на кукурузном поле спустя несколько минут томительного ожидания.
Пассажиры выходят в поле, и бортпроводник направляет их широким жестом в неизвестность, мол, туда, «на солнце, вдоль рядов кукурузы!».
Почему именно эта фраза стала культовой, до сих пор остаётся загадкой. Видимо, таков был тайный замысел создателя этой картины, а мы еще не достигли просто нужного уровня просветления.
Чего-то, как говорится, западающего в душу не было ни в самом сценарии, ни в актерской игре, ни в эффектах.
Осталось ощущение, что тебя обманули и фильм еще не закончился. Что вот сейчас, прямо сейчас случится то самое, ради чего все собрались: осознание хрупкости и ценности человеческой жизни! Когда зал начнёт плакать и аплодировать стоя!
Но нет: сцены из хроник происшествия, награждение пилота и команды, их встреча со спасенными пассажирами и… титры…
Сюжет, предложенный режиссеру, бесспорно заслуживает самого пристального внимания. Хочется, чтобы искусство, а тем более кинематограф, чему-то учило, на что-то подталкивало, давало осознание, что бесконечная гонка и рутина-это ничто в сравнении с вечными ценностями. И пора оглянуться по сторонам, полюбить жизнь в малейшем ее проявлении, увидеть красоту вокруг себя, обнять тех, кто рядом, сказать важные слова здесь и сейчас, не откладывая на завтра, ведь оно может и не наступить. Вспоминаются слова классика, Михаила Булгакова, из романа «Мастер и Маргарита», которые, наверное, помнит каждый: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!».
Но прочувствовать этой хрупкости и вспомнить о важном не удалось, не дает фильм толчка к этому. Да и к другим, важным и нужным размышлениям посыла тоже не получилось, а жаль.
Осталось только ощущение, что тебе предложили самую желанную в мире конфету, но, развернув ее, ты увидел лишь пустоту.
3 из 10 за такую попытку. Впечатление не было до конца испорченным лишь благодаря встрече с великим человеком, который является профессионалом своего дела и настоящим героем. Героями становятся. И своим личным примером Дамир Юсупов это доказал всему миру!
Автор: Светлана Л.