В 2022 году гарантирующий поставщик электроэнергии ООО «Газпром энергосбыт Брянск» направил в суд 11,8 тысяч исковых заявлений на сумму более 1 млрд рублей. По результатам рассмотрения по 61,5% исков решение было вынесено в пользу гарантирующего поставщика и должники из числа физических и юридических лиц обязаны выплатить филиалу «Брянскэнергосбыт» 642,4 млн рублей долга, а также 607,6 тысяч рублей штрафных санкций.

Всего в 2022 году в Арбитражный суд было направлено 1,6 тысячи исковых заявления в отношении юридических лиц на сумму 1,09 млрд рублей. По 10,2 тыс. искам ответчиками выступали физические лица, а сумма для взыскания составила 37,7 млн рублей.

— Претензионно-исковую работу гарантирующий поставщик вынужден вести круглогодично, чтобы не допустить роста дебиторской задолженности среди потребителей. Прежде чем обратиться в суд, ООО «Газпром энергосбыт Брянск» неоднократно уведомляет клиентов о возникновении долга за электроэнергию и последствиях невыполнения договорных обязательств, — рассказал директор филиала «Брянскэнергосбыт» Олег Носов. — Нередко при угрозе судебного разбирательства должники в короткие сроки выплачивают полную сумму задолженности или заключают соглашение о реструктуризации долга. В 2022 году по этой причине было прекращено 361 производство на общую сумму 148,6 млн рублей.

В общей сложности Арбитражный суд Брянской области и суды общей юрисдикции в 2022 году вынесли решение по 7,2 тысячам исковых заявлений: 89% из них в отношении физических лиц, 11% - юридических. При этом сумма задолженности, подлежащей взысканию составила 32,6 млн рублей у бытовых абонентов и 609,8 млн рублей у юридических лиц. Они также обязаны выплатить штрафные санкции и судебные издержки.

Более 4 тысяч исковых заявлений на сумму 307,9 млн рублей еще находятся на рассмотрении в судах. Решение по ним будет вынесено в ближайшее время.

ООО «Газпром энергосбыт Брянск» рекомендует потребителям вовремя вносить плату за потребленную электроэнергию, а при возникновении задолженности, не доводить до судебного делопроизводства. Узнать о возможных вариантах урегулирования финансовых споров можно в центрах обслуживания клиентов и в офисах гарантирующего поставщика.