Принять до 1000 звонков в месяц, ответить на сложные вопросы, сформировать заявки, равномерно распределить их между сотрудниками… Все это с недавних пор делает новый искусственный интеллект, установленный на бесплатной телефонной линии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области».

— Мы разными методами пробовали решить вопрос с заявками на поверку счетчиков воды в частных квартирах и домах, — рассказывает руководитель учреждения Сергей Морозов. — Ежедневно поступает около тысячи новых заявок. Чтобы обработать их, нужен полноценный кол-центр. При этом человек, отвечающий на звонки, должен хорошо разбираться в нашей специфике. В современных экономических условиях содержание дополнительного штата — неэффективно, отвлекать действующих сотрудников от выполнения тех же заявок — тоже неверно. Цифровизация же позволила качественно решить задачу с помощью робота. Мы установили необходимое оборудование, прописали ему профессиональные алгоритмы и вот уже около двух месяцев звонки по бесплатному многоканальному телефону принимает голосовой робот. Понятно, что человеку приятнее разговаривать с другим человеком. Поэтому не все приняли позитивно нововведение ЦСМ. А вот статистика в пользу цифровизации: число незавершенных и непринятых звонков сразу сократилось до минимума. Так что есть 5 веских причин отнестись к общению с роботом с пониманием.

1. Вы точно дозвонитесь

Принять 1000 заявок в месяц — непросто, но их же нужно еще и выполнить. Можно представить, насколько высокая загруженность у специалистов учреждения. Соответственно и дозвониться раньше было сложно.

Телефон голосового робота многоканальный, одновременно он общается с несколькими людьми. При этом все разговоры автоматически записываются, и можно, в случае необходимости, восстановить содержание диалога.

2. Сэкономите время

Уже в процессе разговора искусственный интеллект формирует заявку и отправляет ее в единую базу Центра. Там заявка попадает к конкретному исполнителю. Все сроки также фиксируются автоматически, задержки исключены.

Позже исполнитель заявки сам созванивается с заказчиком и назначает дату и время поверки.

По закону на эту процедуру отведено 60 дней с момента окончания предыдущего заключения метролога. Но по любимой русской традиции большинство владельцев счетчиков тянут до последнего. Для таких опаздывающих голосовой робот — это дополнительный шанс успеть вовремя. !Помните, что на выполнение поверок существует очередь, сейчас ожидание в среднем составляет один месяц!

3. Голосовой робот — это не бот

Ответы записаны живым человеческим голосом, поэтому у вас не возникнет неприятного ощущения, как при общении с бездушным ботом. Вам не придется слушать автоответчик, нажимать цифры для соединения и тратить время в ожидании.

Искусственный интеллект строит диалог также, как это сделал бы живой человек. Вы едва заметите разницу. Но робот честно предупредит вас в начале разговора.

4. Искусственный интеллект самообучается

В процессе общения с заявителями робот обучается и использует заложенные в него алгоритмы все более эффективно. При этом он не устает и у него не бывает плохого настроения, он ни о чем не забывает и не отвлекается.

Со временем в ЦСМ планируют приступить к поверке и газовых счетчиков с выездом на дом. Это очень удобно, услуга, наверняка, будет так же востребована. Тут уж без робота никак не обойтись.

5. Остаетесь в зоне безопасности

Все вышеперечисленное гарантирует, что вы получите услугу в федеральном учреждении, много лет работающем в правовом поле. Все сотрудники ЦСМ имеют аккредитацию, они работают в штате и несут за свои действия полную ответственность. Вы всегда можете обратиться в организацию и получить поддержку после поверки.

— К сожалению, нам часто приходится исправлять грубейшие нарушения, допущенные сомнительными компаниями, которых на рынке сейчас огромное множество, — комментирует главный метролог ЦСМ Юрий Кныш. — И хорошо, если люди теряют только деньги и время, ведь последствия могут быть гораздо печальнее. Поэтому мы рекомендуем обращаться только в проверенные организации. Для Центра стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области поверка счетчиков физических лиц — это не основная миссия. Главная наша задача обеспечить точную работу оборудования на региональных предприятиях. Но помощь жителям области мы оцениваем как свою социальную миссию. А потому относимся к ней со всей ответственностью.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Дорогие жители Брянской области, наши заказчики и партнеры!

Коллектив ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» искренне поздравляет Вас с наступающими Новым Годом и Рождеством!

Пусть 2023 год станет для всех нас началом нового, доброго, мирного и светлого пути к радости, покою и благополучию! Пусть уйдут в прошлое тревоги и переживания, пусть вернутся домой любимые отцы, мужья и сыновья!

Мы желаем, чтобы Ваши мечты исполнялись с идеальной точностью. А в жизни было как можно больше того, что нельзя измерить: здоровья, любви, счастья, радости и тепла домашнего очага.