В рекламе не допускается одобрение государством
- 67987
Согласно п.2 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Любая реклама не должна содержать информацию, указывающую (прямо или косвенно) на то, что рекламируемый товар одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В контексте комментируемого положения, значение термина «одобрение» можно определить следующим образом: это объективная либо субъективная оценка объекта рекламирования, выраженная органом государственной власти или органом местного самоуправления либо их должностными лицами, которая, прямо или косвенно, позволяет сформировать и/или увеличить привлекательность объекта рекламирования (например, в части его надежности, качественности и т. п.).
При этом, оценка может быть выражена, как в отношении товаров (работ, услуг), так и в отношении их производителей (продавцов, исполнителей и т. п.).
Одобрение объекта рекламирования может проявляться в ненадлежащей рекламе в различных формах: текстовых, визуальных, звуковых и др. (например, в форме интервью должностного лица, участвующего в сюжете рекламного ролика).
Однако, если по результатам рассмотрения дела будет установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления либо должностное лицо не выражали одобрение в отношении объекта рекламирования, то в действиях рекламодателя могут быть установлены признаки нарушения пункта 10 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об одобрении объекта рекламирования физическими или юридическими лицами).
То есть Закон о рекламе запрещает указывать, что услугу одобрили чиновники. Например, нельзя писать: «Одобрено Правительством города». Это кажется простым.
Сложнее — понять, что еще считается поддержкой государства. Оказывается, награда тоже может считаться.
Так например, Завод «Эжен Бужеле Вайн» рекламировал квас «Першин» на Первом канале. В рекламе звучала фраза:
«Квас „Першин“ получил диплом Министерства сельского хозяйства на 15-й выставке „Продэкспо-2008“ в номинации „Гран-при за лучший квас России“»
Антимонопольная служба приняла решение, что ссылка на диплом — ссылка на поддержку государства, а это запрещено.
Не пытайтесь вызвать доверие потребителей рассказами о том, что товар или услугу одобряют органы государственной власти, местного самоуправления или отдельные чиновники, это приведет к ответственности за нарушение ФЗ «О рекламе».