Группа ВТБ: россияне на 11% увеличили траты в «Черную пятницу»
- 691
Во время «Черной пятницы» 25 ноября покупатели магазинов, по данным Первым ОФД (входит в группу ВТБ), потратили в основных категориях распродаж более 13 млрд рублей — это на 11% больше, чем в прошлом году. Расходы в онлайн и офлайн-каналах были разделены поровну, при этом дистанционные заказы на треть превысили уровень прошлого года. Количество купленных товаров увеличилось на 80%, а средний чек остался на уровне прошлого года.
Наибольший прирост продаж пришелся на одежду и обувь, где траты россиян выросли на 12%. В наибольшей степени — от 25% до 63% - выросли траты на джемперы, кардиганы, брюки, а также повседневную и спортивную одежду. Траты на обувь увеличились на 8% и стали лидером по объему трат (почти 450 млн рублей). На втором месте по абсолютным тратам — верхняя одежда (почти 300 млн рублей).
Траты на электронику в ходе распродаж этого года снизились на 13%. Существенно уменьшились траты на планшеты и электронные книги (в 5 раз), видеотехнику, аудиотехнику и гаджеты (вдвое), а также на телефоны и кухонную технику (более чем на 40%). На четверть и более уменьшился интерес к видеокамерам, ноутбукам, компьютерам и телевизорам.
При этом часть цифровых товаров в этом году показали прирост в ходе распродаж. Почти в 5 раз вырос спрос на устройства для «умного дома», в 4 раза — на антенны и приставки для ТВ, на 62% - навигаторы и автомобильную электронику, на треть — на холодильники, на четверть — онлайн-фильмы, музыку и книги.
В других категориях на 42% выросли расходы на бронирование отелей, на 32% -спортивные тренировки, на 21% -- траты на связь, на 10% - строительные материалы. Спрос на образовательные услуги снизился на 38%.
«В этом году россияне предпочитают использовать дни распродаж, чтобы с выгодой приобрести необходимые в повседневной жизни вещи — сезонную одежду, бытовую технику и электронику для дома. Сохранение среднего чека в основных категориях доказывает, что это удается, несмотря на повышение стоимости товаров по ряду сегментов. Ожидаемо снижаются траты на электронные товары для хобби, компьютерную технику и другие цифровые устройства: при необходимости замены старой техники пользователи внимательнее подходят к соотношению цены и качества устройства», — комментирует Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.
В программе лояльности ВТБ количество заказов в «Черную пятницу» увеличилось в 1,5 раза к прошлому году, однако оборот год к году снизился на 10%. Наибольшей популярностью пользовалась бытовая техника, товары для дома и электроника, а также товары для животных.
«В этом году спрос пользователей „Мультибонуса“ по числу заказов вырос на 55% по сравнению с прошлогодними значениями. Одновременно мы наблюдаем изменение потребительского выбора и смещение в сторону товаров с более низким чеком даже в традиционном лидере этого периода распродаж — бытовой технике, что при одновременном росте числа покупок снизило оборот в каталоге в „Черную пятницу“ на 11% год к году», — отмечает Роман Синенко, начальник управления «Программы лояльности» ВТБ.
Справка:
«Первый ОФД» — оператор фискальных данных, входит в Группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%.