Студентов ГАПОУ «Брянский транспортный техникум» уже со 2-го курса учат применять получаемые знания. И это неудивительно, ведь учебная и производственная практика позволяет не только закрепить материал, но и подготовить молодых людей к будущей профессиональной деятельности. О роли практики в профессиональном становлении учащихся корреспонденту NASHBRYANSK.RU рассказал заместитель директора по учебно-производственной работе Брянского транспортного техникума (БТТ) Михаил КУЗИН.

В техникуме готовят специалистов среднего звена по нескольким программам среднего профессионального образования, основные из которых — организация перевозок и управление на транспорте, техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, операционная деятельность в логистике.

На 2 курсе учебным планом предусмотрена учебная практика в учебно-производственных мастерских техникума (студенты получают первоначальные навыки по выполнению слесарных, слесарно-сборочных работ; изучают основы токарных работ, выполнения электросварочных работ; и выполняют демонтажно-монтажные работы по сборке и разборке узлов и агрегатов автомобиля)

  • Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей.
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

На 3 курсе предусмотрена учебная практика в учебно-производственных мастерских по выполнению кузовных работ. Студенты впервые выходят на производственную практику на транспортные и сервисные предприятия.

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
  • Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте.
  • Выполнение работ по профессии «Диспетчер».
  • Разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов.

На 4 курсе предусмотрена производственная практика. Студенты выходят на производственную практику на транспортные и сервисные предприятия.

  • Организация транспортно-логистической деятельности.
  • Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
  • Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств.
  • Проведение текущего мониторинга состояния систем автоматизации.

По словам Михаила Кузина, учащиеся БТТ проходят практику на многих транспортных предприятиях Брянска, в том числе на крупных — АО МП Совтрансавто-Брянск-Холдинг, АО Брянская автоколонна 1403, Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие, Автобаза Управления федеральной почтовой связи (УФПС) по Брянской области, АО «Брянский авторемонтный завод №2» и другие транспортные и сервисные компании. Продолжительность производственной практики, как правило, четыре недели.

«Молодые люди трудятся на производственных участках, в зонах технического обслуживания и ремонта, — рассказал Михаил Витальевич. — За ними закрепляется наставник — из числа опытных работников предприятия. Под его руководством наши практиканты и выполняют задания — например, занимаются обслуживанием автомобиля. Их учат менять масло, тормозные колодки, фильтр, проводить сборку-разборку агрегатов или узлов автомобиля. Также ребят могут отправить на автобусные маршруты — для изучения пассажиропотока или анализа графика движения автобусов».

Многие выпускники Брянского транспортного техникума впоследствии устраиваются на предприятия, где проходили практику. Трудятся слесарями, контролерами технического состояния автотранспорта, диагностами, мотористами, автоэлектриками. По словам Кузина М. В., студенты БТТ из года в год показывают хорошие результаты на практике, поэтому руководство транспортных компаний и приглашает их на работу.

Накануне Дня работника транспорта в Хрустальном зале Правительства Брянской области состоялось торжественное мероприятие. О важности профессии и таланте брянских транспортников поведал председатель Брянской областной Думы Валентин Суббот. Он сказал, что «надежная и отлаженная работа автотранспортной отрасли определяет успехи в развитии экономики, способствует эффективной работе предприятий и организаций, росту качества жизни людей». Именно поэтому, добавил спикер регионального законодательного собрания, ускоренное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры является одним из приоритетов государственной политики в России в целом и Брянской области в частности.

Отметил: «Благодаря грамотной стратегии губернатора Александра Богомаза в Брянской области эффективно совершенствуется транспортная система и система автомобильных дорог. Идет реализация масштабных проектов регионального и федерального значения, которые не только повышают транспортную доступность, но и способствуют инвестиционной привлекательности нашего региона, а значит его дальнейшему развитию».