Реклама на дорожных знаках
- 17636
В адрес Брянского УФАС России на этой неделе поступил вопрос о рекламе и иной информации на дорожных знаках.
Заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова рассказала, что решая вопрос о том, является ли рекламой информация о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации, размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этими знаками, а соответствующие знаки — рекламными конструкциями, необходимо учитывать следующее.
Если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке указанной в абзаце первом настоящего пункта информации согласовано в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» не является рекламой, в связи с чем к ней не применяются положения статьи 14.38 КоАП РФ.
Информация, размещенная без соблюдения данных требований, подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.
Для решения вопроса о возможности отнесения информации о каком-либо лице, размещенной на одной опоре со знаком дорожного движения, к рекламе необходимо последовательно установить два обстоятельства: 1) оформлена ли конструкция, на которой размещается указанная информация, в качестве знака дорожного движения; 2) если указанная конструкция не оформлена в качестве знака дорожного движения, имеет ли размещаемая на ней информация признаки рекламы.
Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, а также ГОСТ Р 52 289−2004 и ГОСТР 52 290−2004 предусматривают такой вид знаков дорожного движения как информационные знаки, которые информируют, в частности о расположении населенных пунктов и других объектов. Допускается размещать информацию об объектах притяжения участников движения (служебное слово, название, направление движения, расстояние до объекта, пиктограмма или символ) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12.
Госавтоинспекция для выполнения возложенных на неё обязанностей имеет право предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения.
Таким образом, если размещенная на одной опоре со знаком дорожного движения конструкция, содержащая информацию о каком-либо лице, соответствует требованиями ГОСТов, в том числе в части содержания информации и её технических характеристик (включая размер используемых шрифтов) и согласована с ГИБДД к размещению в качестве знака дорожного движения или имеет заключение ГИБДД о правомерности такого размещения в качестве знака дорожного движения, то указанная информация не подлежит проверке антимонопольными органами на предмет отнесения ее к рекламе.
Если такая конструкция размещена без соблюдения упомянутых требований, то размещаемая на ней информация подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.