Реклама — это информация для привлечения интереса клиентов к товару, услуге, бренду или мероприятию.

Информация может быть в любом виде: слоган на баннере, приглашение на распродажу в рассылке, пост в Фейсбуке, вирусный видеоролик. Условно говоря, любое сообщение с призывом купить конкретный товар считается рекламой. Это следует из ст. 3 Закона.

Вывеска, указатель, стенд для потребителей и обычные объявления — не реклама.

За нарушение требований к рекламе штраф от 4 000 до 20 000 рублей для ИП и директоров и от 100 000 до 500 000 рублей для организаций по ст. 14.3 КоАП РФ.

За невыполнение предписания удалить рекламу штраф от 12 000 до 20 000 рублей для ИП и директоров и от 300 000 до 500 000 рублей для организаций по ст. 19.5 КоАП РФ.

Отдельный штраф за рекламу табака — от 10 000 до 20 000 рублей для ИП и директоров и от 150 000 до 600 000 рублей для организаций по ст. 14.3.1 КоАП РФ.

За рекламу отвечают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

Рекламодатель — кто заказал рекламу для продвижения своего товара — ст. 3 Закона. Считается, что именно рекламодатель отвечает за достоверность и позиционирование товара в рекламе. Поэтому штрафуют на сотни тысяч рублей обычно его.

Рекламопроизводитель — кто привёл идею продвижения в готовый вид. Как правило, это рекламные агентства. Рекламораспространитель — кто опубликовал готовую рекламу для просмотра. Это журналы, сайты, владельцы билбордов. Содержание рекламы не всегда зависит от рекламщиков и площадок. Но на практике с них тоже спрашивают.

После проверки рекламы на предмет нарушения, антимонопольная служба выносит решение, предписывает удалить рекламу в определённый срок. За нарушение требования к рекламе виновное лицо привлекается по ст. 14.3 КоАП РФ.

Если ненадлежащая реклама не удаляется после вынесения предписания, антимонопольное управление выносит штраф по ст. 19.5 КоАП РФ.

Решения антимонопольной службы можно оспорить в арбитражном суде в течение трёх месяцев с момента их вынесения.