Установка страховочных рельсовых пакетов – что это, зачем нужна такая услуга
- 2875
Когда под железнодорожным полотном нужно проложить коммуникации, например, тоннель для электрокабеля, водоотвод, трубопровод, применяется один из бестраншейных методов прокладки коммуникаций. Чтобы рельсы не «ушли» в образованный в грунте провал или не разъехались, их необходимо укрепить. Для этого проводится установка страховочных рельсовых пакетов.
Установка страховочных рельсовых пакетов – метод укрепления ж/д полотна при проведении прокола под коммуникации под ним.
Что такое страховочный рельсовый пакет
Страховочный рельсовый пакет – система креплений и поддерживающих элементов, принимающая нагрузки от проходящих по железнодорожному полотну составов. Главная задача установки РСП – обеспечение безопасности железнодорожного движения.
РСП представляет собой конструкцию:
- из рельсов длиной 12,5 или 25 м, уложенных по параллельно железнодорожным рельсам;
- стальных полушпал;
- стяжек-хомутов, прикрепляемых к бетонным шпалам;
- наклонных стальных сигнальных щитков, окрашенных световозвращающей краской.
Рельсы РСП не используются для передвижения железнодорожных составов, они выполняют функцию двутавровых балок, усиливают конструкцию, чтобы сохранить несущую способность ЖД путей, грунт под которыми ослаблен. Установка рельсовых пакетов – временная мера. По завершению работ по прокладке коммуникаций (обычно методом ГНБ-прокола), верхнее строение ЖД-пути восстанавливают, а РСП демонтируют.
Прокол ГНБ под железной дорогой
Горизонтально направленное бурение или ГНБ – наиболее востребованный метод бестраншейной прокладки коммуникаций под эксплуатируемыми трассами сегодня. ГНБ-прокол проделывают под железными и автомобильными дорогами, трамвайными путями, трубопроводами. Для проведения работ задействуется буровая установка, которая вначале проводит скважину, затем расширяет её до нужного диаметра и протягивает трубу, устанавливая её в полученное отверстие. Трасса над образованным переходом не разрушается, в перекрытии движения по ней нет необходимости.
Близок к методу ГНБ прокол способом горизонтального продавливания (ГНП). Прокол проводится без применения бура, путем сильного гидравлического воздействия. Нормы и правила РЖД запрещают выполнение ГНП и ГНБ-прокола без установки страховочного рельсового пакета, вне зависимости от диаметра канала в грунте.
Проект производства работ по установке страховочных рельсовых пакетов
Монтаж РСП 12,5 м занимает около 5 часов, выполняется силами бригады из 8 рабочих. Однако, поскольку железная дорога относится к стратегически важным объектам, все мероприятия на ней строго регламентируются (СП 227.1326000.2014), и монтажу предшествует сложный процесс подготовки и согласования проектной документации.
Полный цикл установки страховочного рельсового пакета:
- подготовка ППР;
- оформление договора с РЖД на технадзор;
- согласование работ;
- получение Акта-допуска у РЖД;
- монтаж защитной конструкции;
- демонтаж РСП;
- восстановление балластной призмы путей.
К буровым работам под полотном приступают только после утверждения проектной документации – проекта производства работ (ППР). Он содержит чертежи и нормативы на монтаж РСП, согласовывается со службами ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС. Проект готовят на основе изучения данных геологических и геодезических исследований, акта выбора места.
Сроки подготовки ППР напрямую зависят от компетентности организации, которая её проводит.
Кому заказать установку страховочных рельсовых пакетов
Проводить установку страховых рельсовых пакетов могут организации, лицензированные на этот вид деятельности. Надёжный подрядчик способен выполнить работы «под ключ», в т.ч. подготовить и согласовать ППР. Компания «ЖелДорСпецПроект» является производителем РСП, имеет необходимую материально-техническую базу и штат специалистов, способных выполнить задание в кратчайшие сроки. Произведем быстрый расчет стоимости услуги!
На правах рекламы.