Санкции в корне изменили российские грузоперевозки: с апреля страны ЕС перестали пускать грузовой транспорт из России, растут санкционные списки товаров. Спад в перевозках особенно ощутим в западной части страны, граничащей с Европой. Как отмечает владелец таможенной компании «ДЕ-КА транс» Денис Стешин, порядка 80% клиентов ввозили товары из европейских стран, в настоящее время все эти поставки парализованы. Вместе с тем предприниматель видит несколько путей решения новых логистических проблем и использует их на практике.

1. Поиск новых транспортных коридоров

В июле Евросоюз принял седьмой пакет санкций. В списке товаров, которые запрещено экспортировать или даже продавать российским клиентам, продукция: от буровых вышек и люксовых автомобилей до дезодорантов, носовых платков и упаковки для молока.

— При этом в список попали некоторые товары, для которых не существует аналогов в мире, — рассказывает Денис Стешин. — Наш клиент ввозил из Германии датчики, которые определяют срок износостойкости краски. Всё остальное оборудование отечественное, а датчик — немецкий и производится только на одном предприятии. В таких случаях прибегаем к помощи наших партнёров-агентов из Европы, Турции, Грузии, Азербайджана. Они выступают в роли по средников, самостоятельно выкупают товар и отправляют его в Россию.

2. Ввоз аналогов из Китая

Товарооборот России и Китая увеличился почти на 30% с начала года. По словам руководителя компании «ДЕ-КА транс», китайское направление грузоперевозок сейчас для многих транспортных компаний стало основным. Из текущих кейсов предприниматель называет доставку партии сцепления и коробок передач для тракторного завода, картонную упаковку — для производителя молока. Оказалось, что в некоторых случаях без потери качества продукции клиент выиграл в цене: китайские товары стоят дешевле, нет сложностей с таможенным оформлением и проведением финансовых операций. При этом большинство грузов до ставляются по перегруженной железной дороге: важно учитывать возросшие сроки доставки.

3. Внешнеэкономические сделки «Под ключ»

Иногда клиент не готов заключать внешнеэкономическую сделку или у компании нет возможности и ресурсов, чтобы разобраться, где — в Сингапуре или Вьетнаме — найти нужный товар, какие документы оформлять на таможне, как получить необходимую российскую сертификацию или маркировку. Тогда подключаются профессиональные агенты, таможенные брокеры, юристы и логисты компании «ДЕ КА транс» —такая сделка заключается под контракт брокера.

— Наша компания заключает внешнеторговый контракт с иностранным поставщиком и договор купли-продажи с клиентом в России, — поясняет механику сделки Денис Стешин.—Поставщик выставляет счёт на товар, мы перевыставляем счёт нашему клиенту, забираем груз у поставщика, производим таможенное оформление товара, доставляем его по России. Один из недавних примеров сделки «под ключ»: мы завезли качественные китайские шины для грузовых авто по заказу крупного брянского перевозчика. Цена оказалась значительно ниже рыночной.

К слову, услуги внешнеэкономической сделки «под ключ» зачастую помогают сэкономить по сравнению с затратами, которые предприниматели несут, совершая такие разовые сделки самостоятельно. Компания «ДЕ-КА транс» арендует склады на территории Китая, в штате — профессиональные таможенные брокеры, у клиентов в России нет необходимости создавать валютные счета в банке, платить дополнительные налоги на территории РФ. По такой схеме можно привезти практически любой товар: и крахмал из Вьетнама, и сухую томатную пасту из Ирана, и тракторы из Китая.

А если нужно срочно?

Самый быстрый способ доставки небольших грузов — авиаперевозки. В практике компании нередки случаи, когда агенту отгружают запчасть или товар на заводе в Китае и в течение суток его доставляют клиенту в России.

Время действовать!

Редко, но случаются ситуации, когда ни один из перечисленных советов не срабатывает. Это поняли и в компании «ДЕ-КА транс» и открыли весной этого года совершенно новое — производственное направление. Началось всё с обращения постоянного клиента, который работает в сельскохозяйственной отрасли. Требовалась запчасть на американский трактор, одним из первых попавший под санкции. Запчасть привезти не удалось, но получилось собрать команду инженеров, конструкторов и технологов, которые смогли её изготовить.

— Сейчас выгодно импортировать не товары, а технологии, — говорит, опираясь на собственный опыт, предприниматель. — Это позволяет и курс валют, и предложение восточных партнёров по созданию полного цикла.

dekatrans.ru

На правах рекламы