В адрес Брянского УФАС России все чаще поступают заявления и обращения от граждан о распространении рекламы, в которой участвуют несовершеннолетние дети.

Какие есть ограничения, разъясняет заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова.

Несовершеннолетним, или ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Законодательство, обеспечивающееинформационную безопасность детей во всех случаях преследует цель оградить несовершеннолетних от излишней и опасной для их психического состояния информации. Меры, направленные на защиту несовершеннолетних в рекламе, определены статьей 6 Федерального закона «О рекламе».Законодательство в качестве способов возможной угрозы причинениявреда интересам детей выделяет два аспекта: злоупотребление их довериеми злоупотребление недостатком опыта в рекламе. Из этого вытекают соответствующие рекламные ограничения.

Закон не допускает дискредитацию родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.

Дискредитация — это речевые приемы, и визуальные образы, которые прямо или косвенно причиняют обиду, содержат необоснованную унизительную критику или сравнение. Для маленького человека взрослые изначально являются образцом, на который следует равняться в поведении, в привычках. Подрыв авторитета родителей может негативно сказаться на отношении ребенка к ним. В рекламе, адресованной детям, не допускается поощрение "вещизма". То есть запрещается побуждать несовершеннолетних к тому, что-бы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар. Также запрещено создание искаженного представления о доступности товарадля семьи с любым уровнем достатка.

Законодательство запрещает в рекламном сообщении создавать у детей впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение.

На защиту жизни и здоровья подрастающего поколения направлен запрет на показ несовершеннолетних в опасных ситуациях. В том числе в ситуациях, побуждающих к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, к причинению вреда своему здоровью.

Также в рекламе запрещается преуменьшать уровень необходимых дляиспользования рекламируемого товара навыков у детей той возрастной группы, для которой этот товар предназначен. Это может спровоцировать ребенка на неосторожные действия.

Кроме того, недопустимо формировать у несовершеннолетних комплекснеполноценности, связанный с подростковыми проблемами внешности инедостаточной самооценкой личностных качеств.

Ответственность за нарушение статьи 6 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Юридическим лицам грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.